В Тюмени стартовала летняя смена Школы инженерного резерва ТИУ

14.06.2017

В Тюменском индустриальном университете стартовала первая смена летней научно-образовательной программы для школьников «Инженерная практика».  Участниками программы стали 100 школьников 1-8 классов города Тюмени.

Образовательная программа «Инженерная практика» реализуется в ТИУ уже второй год в рамках Школы инженерного резерва – научно-образовательного проекта, созданного с целью выявления и развития ранней инженерной ментальности. В 2016 году пятнадцать участников программы «Инженерная практика», представившие лучшие проекты, стали счастливыми обладателями путевок в международный образовательный лагерь «Артек». В этом году в конце смены ребятам также предстоит защитить свои научные работы, победителей ждут подарки от Тюменского индустриального университета.

В рамках программы будущие инженеры сгруппированы по нескольким направлениям. Для младшей возрастной группы проходят профильные занятия по 3D-моделированию, программированию, геологии и нефтегазовому делу. Старшие школьники изучают светотехнику и электронику, робототехнику, физику, 3Д-моделирование и астрономию. Занятия ведут преподаватели, обладающие соответствующими компетенциями и навыками работы с детьми: доцент кафедры физики, методов контроля и диагностики, кандидат физико-математических наук Фарид Шабиев, доцент кафедры бизнес-информатики и математики Геннадий Сорокин, специалист научно-исследовательского проектного института «Нефтегазпроект» Жоомарт Кааров.

«На сегодняшний день согласно статистике Министерства образования и науки РФ 50 процентов школьников занимаются в учреждениях дополнительного образования, и лишь 4 процента увлечены научно-техническим творчеством, — рассказывает преподаватель Школы инженерного резерва Магомедрашид Гаджиев. — ШИР занимается развитием инженерной ментальности у школьников. Так, по направлению 3D-моделирование мы работаем в программе SolidWorks, которая очень широко применяется в индустрии, в инженерии. Посредством изучения простых функций дети осваивают данную программу, развивают пространственное мышление, моторику рук. И к концу обучения, к 11 классу эти ребята уже могут составить конкуренцию специалистам компаний. На занятиях ученики работают с пространственной моделью, которая позволит им в дальнейшем быть конструкторами, разрабатывать новые системы, инновационные решения в технике, в промышленности, то есть везде, где применяется инженерия».

По словам Магомедрашида Гаджиева, дети уже в 5 лет могут создавать простые фигуры. Итогом обучения в рамках летней научно-образовательной программы для школьников «Инженерная практика» станут проекты, созданные ребятами и связанные с техническими решениями, направленными на улучшение жизни человека. Это может быть что угодно, от разработки чехла для телефона до дроворуба. В прошлом году воспитанники Магомедрашида заняли первое место в финале конкурса научно-технических проектов «Инженерный резерв России» в Артеке.

Представительница младшей возрастной группы Анастасия Некрасова в этом году перешла в третий класс. Школьница выбрала направление «геология», но в будущем она мечтает стать актрисой или ученой в области астрономии.

«У меня есть заветная мечта: либо Оскар, либо Нобелевская премия. Жаль, что занятия по астрономии только для старших, нам бы тоже хотелось её изучать, у меня дома даже есть свой телескоп, — рассказывает Настя Некрасова. – Здесь я выбрала направление «геология», потому что мне кажется, что это очень интересная наука, мы изучаем слои земной коры. Вообще у нас в семье все инженеры. Друзья даже удивляются, как это без особых знаний я чиню цепь на своем велосипеде, а мне и не важно, что все руки в смазке, главное, что могу ездить. Мне здесь всё очень нравится, потому что здесь не такой режим, как в остальных лагерях, там ведь не очень интересно. А этот лагерь специально настроен на учебу, чтобы мы не сидели дома в компьютерах, а занимались каким-то делом, которое нам понравится и поможет в дальнейшем».

На летнюю смену Школы инженерного резерва Настя пришла со своими братьями Георгием и Глебом, им в этом году исполнилось по 7 лет.

«Из дополнительных занятий я выбрала театральный кружок. Братья тоже записались. Они на следующий год пойдут в школу, а знакомиться с кем-то боятся. Я думаю, что им нужно перебороть свою боязнь сцены, ведь им в классе практически каждый урок чтения придется рассказывать стихотворения минимум перед 30 детьми, и я думаю, что занятия здесь в лагере им в этом помогут», — комментирует Анастасия Некрасова.

Помимо образовательной деятельности в обширную досуговую часть программы входят игры на знакомство и командообразование, а также занятия в дополнительных кружках, таких как логика, рисование, папье-маше. Школьники занимаются в интеллектуальном клубе, выезжают на экскурсии на предприятия ЗАО «Завод Тюменьремдормаш», «Полипластик», «СибНАЦ», «Мостострой-11», а также в Музей науки и техники Зауралья и Музей архитектуры и строительства Тюменского края. Их ждет творческое мероприятие «Мир будущих профессий», поездка в «ТинТаун» — город профессий, расположенный в ТЦ «Фаворит», фотоквест «Фотоальбом на память» и многое другое.  В первый день открытия летней смены будущие инженеры смогли задать «100 вопросов взрослому», на которые им ответили представители структурных подразделений Тюменского индустриального университета.

 

Инна Кальва,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *