Тюменцам рассказали об инструментах управления будущим

03.04.2018

Лекция «Глобальная неопределённость и инструменты управления будущим: переход к экосистемности» состоялась сегодня в Тюменской областной библиотеке им. Д.И. Менделеева в рамках современного просветительского проекта Совета ректоров вузов и Правительства Тюменской области «Современный университет: проблемы и перспективы». Её прочитал профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Сколковского центра развития образования (SDEC), основатель инициативы Global Education Futures Павел Лукша. 
В дискуссии приняли участие сотрудники Тюменского индустриального университета – участники второй стратегической сессии СКОЛКОВО во главе с и.о. ректора Вероникой Ефремовой, представители других тюменских вузов, департамента образования и науки региона, образовательных учреждений Тюмени.
«Всё чаще в прессе и экспертном сообществе слышится термин «научно-технологический рывок». Говоря об этом, мы понимаем, что необходимо представить некое будущее, причём ни на год, ни на десять, а возможно, на 30-50 лет вперёд. Павел Олегович — один из тех, кто помогает раздвинуть границы сознания и заглянуть далеко за горизонт», — сказал, открывая лекцию, председатель Совета ректоров вузов Тюменской области Валерий Фальков.
Каким может быть образование и будущее нашей страны? Павел Лукша подробно остановился на той ситуации, в которой находится Россия и мир, сложных процессах, через которые будет проходить общество и человечество в целом в ближайшее десятилетие – о глобальной неопределённости, как можно и можно ли управлять будущим. Были подняты и обсуждались вопросы о том, какие люди нужны этому будущему, каким должно быть его образование, какова роль разных учебных пространств, в том числе университетов, в деле их профессиональной подготовки.
«Павел Олегович озвучил очень принципиальный, в том числе для Тюменского региона, тезис университета будущего. Он о том, как нам перейти от «квадратно-гнездового» способа обучения, его линейно-индустриальных схем, когда люди как болванки обтачиваются предметами, курсами дисциплин, к экологичности, многовариантности, многомодульности и многорезультативности. Этот вызов уже реально, а не гипотетически, стоит перед вузами нашей страны. Они предпринимают концепцию стать исследовательскими и инновационными. Это потребует внутренней перестройки всей институциональной базы», — подытожил выступление научный руководитель МШУ СКОЛКОВО, заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров Андрей Волков.

Пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *