Левитрон и города будущего: юные инженеры ШИР защитили научные проекты

28.05.2018

Обучающиеся Школы инженерного резерва Тюменского индустриального университета отчитались по своим научным проектам, выполненным в 2017-2018 учебном году. В рамках конкурса «Лучший проект ШИР» защита работ в Тобольске состоялась 25 мая, в Тюмени – 26 мая.

По итогам обучения в Школе инженерного резерва тюменские ребята в минувшую субботу защитили 44 проекта по направлениям: 3-D junior, игровое программирование, занимательная физика, робототехника, 3D-моделирование, геология, английский язык, компьютерный дизайн.

Школьники представили свои проекты членам жюри, в состав которого вошли: начальник управления профессиональной ориентации и довузовской подготовки Альберт Мальшаков; заместитель директора Международного учебно-тренажерного цента Евгения Фролова; ведущий инженер-технолог Антипинского НПЗ Юлия Нохрина; представитель сети быстрого питания «Chicken» Анастасия Морева; руководитель Школы инженерного резерва Людмила Сорокина и ведущий специалист ШИР Антон Назаров.

Первыми проект защищали самые маленькие ученики школы направления 3-D junior. Ребята представили проекты городов нового поколения «Newcars» и ШИРград.

О проекте «Newcars» рассказала ученица 3 класса Алиса Ванина. «Newcars» — это название города, он будет оснащен новыми автомобилями – гелеомобилями, которые будут ездить на горячем воздухе. До нового года мы проектировали наш город на компьютере, учились работать с 3D-ручкой, а с января начали строить дома из картона, красить их, создавать деревья. Есть здание мэрии, которое спроектировано в программе Solid Works и напечатано на 3D принтере. В нашем проекте есть ещё школа, полиция, частные дома, бизнес-центр, больница, детский сад, магазины, детская площадка, автовокзал, гора и живой парк», — презентовала проект Алиса Ванина.

Мама Алисы – Елена Ванина отмечает, что за год девочка научилась не только строить дома из картона, но, что самое важное, переборола страх публичных выступлений и приобрела уверенность при отстаивании своей точки зрения.

Ребята постарше, ученики 7-9 класса, защищали проект в направлении геология. Вместе со своим преподавателем Анной Куницкой, студенткой 2 курса Института геологии и нефегазодобычи, они представили проект электростанции, которая будет работать от энергии Земли.

Анна Куницкая уверена, что занятия геологией – это прекрасная возможность понять окружающий мир и познакомиться с планетой. На направлении геология могут заниматься школьники с 5 по 10 класс, там они работают с настоящими минералами, образцами горных пород, учатся решать конкретные инженерные задачи. К примеру, они создали проект относительно безопасной геотермальной электростанции, которую будут обслуживать всего 25 работников.

«Чем глубже мы опускаемся под землю, тем больше повышается температура. Где-то горячие породы лежат выше, где-то ниже, иногда выходят на поверхность, например, гейзеры. Суть геотермальной электростанции заключается в том, что мы пробуриваем скважину, где допускаем наличие горячих вод. Пароводяная смесь температурой 250-300 градусов поднимается по скважине и отправляется в турбину, где разделяется на горячую воду и острый пар. Пар преобразуется в дешевую электроэнергию, вода идет на отопление», — рассказали о проекте обучающиеся ШИР.

Одно из самых массовых направлений – это 3D-моделирование. Юные создатели компьютерных игр с начала 2018 года перешли на создание игровых продуктов на платформе Unity. Это, по мнению руководителя ШИР Людмилы Сорокиной, довольно сложная программа, поэтому в следующем году работа над проектами продолжится и они будут проработаны на более высоком уровне.

Семиклассник школы №67 Никита Вершинин представил проект компьютерной игры «Последний день войны. Танковый прорыв». В Школу инженерного резерва молодой человек пошел по совету мамы Натальи, которая волновалась, что сын много времени уделяет играм. «Подумала, пусть лучше он эти игры проектирует, чем просто теряет время и играет», — добавляет родительница.

«Компьютеры мне изначально нравились. Я хочу поступить в ТИУ и стать программистом, мне это ближе всего. Выбрал игровое программирование, потому что нравится и играть, и создавать игры. При работе равнялся на Баттерфилд, мою любимую игру. Теперь я понимаю, как это сложно – создать классный продукт. Я создавал свой «Танковый прорыв»  в программе Unity 3D. Следующую хочу попробовать на движке Unreal Engine и подобных движках. Хочу создать игру, в которую будут играть люди, чтобы она продавалась».

Юные физики представили три проекта: «Левитрон» – устройство на основе постоянного фееритного магнита на магнитной подушке; «Голограмма» — создание голографической проекции для использования в различных областях; «Электромагнитный поезд».

Заслуженные награды победителям и призерам конкурса «Лучший проект ШИР» вручила проректор по образовательной деятельности Тюменского индустриального университета Людмила Габышева.

В Тобольске на защиту вышли 28 обучающихся, которые представили 19 проектов в направлениях web-конструирование, прикладная электротехника, 3D-моделированию и юный химик. Председатель жюри Людмила Сорокина отметила, что тобольские школьники подготовили внушительное количество индивидуальных проектов.

«Хотелось бы видеть на следующий год больше командных проектов, так как командная работа – это очень хороший опыт в развитии таких компетенций, как коммуникация, распределение обязанностей и многое другое, — рассказала Людмила Сорокина. — Ребята смотрелись достойно, есть работы, которые хочется рекомендовать для выхода на другие исследовательские площадки, конкурс «Шаг в будущее», например. Особенно хочется отметить проекты по химии, были сделаны достаточно серьезные научно-исследовательские работы».

Сегодня проект Школы инженерного резерва действует в Тюмени и Тобольске. Также специалисты вуза работают дистанционно с обучающимися «Роснефть класса» в посёлке Туртасс. В следующем учебном году к уже имеющимся направлениям школы добавятся нефтегазовое дело, материалы будущего и столярное дело. Школа инженерного резерва также расширит географические границы своего присутствия.

«На следующий год у школы уже есть договорённость с городами ХМАО и ЯНАО, такими как, Салехард, Нижневартовск, Новый Уренгой. С предложением об открытии представительства ШИР обратилось руководство Сеяхинской школы, это ЯНАО, Обская Губа. Сейчас составляется учебный план», — рассказали в ШИР.

Представители вуза 1 июня представят проект Школы инженерного резерва в поселке Карымкары Ханты-Мансийского автономного округа губернатору Наталье Комаровой. В перспективе там также может открыться представительство образовательного проекта ТИУ.

Лариса Черепанова,

пресс-служба ТИУ,

фото ШИР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *