Сетевой маркетинг для российской науки: сотрудникам ТИУ выдали ключи от Scopus

25.10.2018

Ряд мероприятий, направленных на повышение публикационной активности сотрудников, запланирован в Тюменском индустриальном университете этой осенью. Двухдневный семинар-тренинг «Публикации в научных журналах: от азов к мастерству» стартовал сегодня, 24 октября, он посвящён работе с библиографической базой данных «Scopus».

Еще один двухдневный семинар-тренинг по этой же теме прошёл с 22 по 23 октября. Мероприятие для сотрудников опорного вуза организовал Центр развития публикационной активности ТИУ совместно с компанией Elsevier.

Семинар провёл новосибирский эксперт, канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник Института химической кинетики и горения СО РАН, преподаватель НГУ Максим Юркин. Слушателями двух обучающих семинаров стали около 50 сотрудников ТИУ.

«В соавторстве с кандидатом химических наук, Сергеем Адониным мы создали краткий мануал, который назвали «Как начать публиковаться в научных журналах и радоваться жизни». Очень скоро стало ясно, что это руководство можно расширить до интенсивного курса – тренинга. Оказалось, что такой курс востребован, и вот мы уже два года ездим с ним по городам страны», — рассказал Максим Юркин.

В интерактивном формате он предложил участникам семинара рассмотреть вопросы, связанные с подготовкой публикаций для издания в международных научных журналах, индексируемых в Scopus и Web of Science. В ходе двухдневного семинара его участники обсудили пути поиска статей в базах данных, работу с базой Scopus, узнали об алгоритмах работы с системами научного цитирования, о том, как эти инструменты могут быть эффективно использованы в научной работе вуза. Программа включала в себя также вопросы публикационной и научной этики и ряд других важных тем.

Цель семинара, по словам автора курса Максима Юркина, в том, чтобы подготовить преподавателей ТИУ к самостоятельной работе с базой Scopus, научить их выбирать качественные журналы по своим тематикам и уровню публикаций.

В общей сложности в ходе шести осенних семинаров, которые запланированы в опорном вузе с сентября по ноябрь, тренинг пройдут более 150 сотрудников ТИУ. Они смогут не только применять полученные знания на практике, но и будут активно делиться ими. Таким образом, распространение знаний о наукометрических показателях, международных индексах научного цитирования происходит среди самой активной и продвинутой аудитории университета. В своей презентации Юркин в шутку назвал это сетевым маркетингом в пользу российской науки.

Кстати, помимо тренингов-семинаров для аспирантов, молодых учёных и сотрудников новосибирский эксперт провёл открытую двухчасовую лекцию «Эффективное использование Scopus и Science Direct».

Отметим, что все обучающие мероприятия проводятся в рамках реализации Программы развития опорного университета. Они необходимы для расширения к 2020 году круга авторов вуза и выполнения показателей публикационной активности, заложенных в Программу и согласованных с Министерством образования и науки РФ.

Екатерина Пономарёва,

фото Дениса Ханыкова,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *