В инженерную практику включились школьники

30.07.2019

Этим летом 55 тюменских школьников с 1 по 11 класс проходят инженерную практику в Школе инженерного резерва Тюменского индустриального университета. Летняя научно-образовательная программа «Инженерная практика» стартовала 22 июля.

В этом году обучающиеся проходят программу по пяти направлениям:  Hackaton LEGO, практическая робототехника, мехатроника, веб-дизайн, экспериментальная химия. За две недели ребята должны создать проекты, подготовить их презентацию и представить на итоговой защите, которая состоится в эту субботу, 3 августа. Об этом рассказал ведущий специалист Школы инженерного резерва Антон Назаров.

Самые маленькие инженеры занимаются на направлении Hackaton LEGO. Под руководством Анастасии Шипицыной ребята создают макет развивающего аквапарка, в котором можно не только купаться, но и развиваться.

«Хочешь попасть на горку – реши пример, искупаться в бассейне – назови слово на английском. Все роботы созданы из конструктора лего мэйнстормс, например: кафетерии, горки. Всё создают сами дети. Робот-учитель называет пример, детям надо показать карточку с правильным ответом. Если вы показали нужную карточку с ответом, робот-охранник пропустит вас в аквапарк», — рассказала Анастасия Шипицына.

На занятиях по практической робототехнике школьники постарше (3-5 классы) вместе с преподавателем Ксенией Друженковой работают над проектом мобильного парка роботов для коттеджных посёлков, которые будут тушить пожары в лесах.

«У нас есть робот, который находит пожар, приезжает на место и по блютузу даёт сигнал другим роботам, чтобы они двигались на подмогу. Есть ещё роботы, которые создают минеральную полосу и накрывают место пожара, чтобы не поступал кислород, и пожар тухнет», — рассказал третьеклассник Эдуард. Участником Инженерной практики он становится второй год подряд.

На Веб-дизайне школьники занимаются ребрендингом компании по защите амурских тигров. По легенде, в фирму обратились зоозащитники с просьбой разработать единый стиль: дизайн, логотип, визитки.

«Ребята создают с нуля дизайн сайта организации, придумывают логотип, айдентику фирмы.  Одна группа ребят занимается макетом сайта, другая флаерами, визитками», — рассказал наставник Тимур Хабибуллин.

Школьники 5-7 классов создают набор юного химика-экспериментатора. «В набор входят особые соли и растворы, которые нужны для отдельных химических экспериментов: «Прыгун», «Лизун» и «Подводный мир». Проект подразумевает не только химическую составляющую, но и дополнения. Сейчас ребята выполняют 3д-модель коробки, в которую поместится набор. Также изготовим инструкции, где пропишем, как провести опыты. В итоге мы получим набор, который можно продавать в магазине», — рассказала преподаватель направления Татьяна Зибарева.

Автоматизировать процесс уборки промышленного мусора взялись самые старшие обучающиеся (7-10 класс) направления «Мехатроника». Ребята производят робот-пылесос с корпусом повышенной прочности, мощным мотором и турбиной для всасывания мусора.

«У нас в ШИРе есть лаборатория, где стоят станки, производящие много производственного мусора. Нужно было как-то автоматизировать процесс его уборки, поэтому мы решили создать пылесос, который будет работать автономно, ориентироваться по инфракрасным датчикам и делать помещение максимально чистым», — рассказал преподаватель Илья Калинкин.

Сейчас ребята занимаются производством карбона для обшивки корпуса пылесоса. «Карбон изготавливается из эпоксидной смолы под действием вакуума, а затем затвердевает в течение 12 часов», — рассказал обучающийся Костя.

Больше всего Косте нравится процесс моделирования в компьютерной программе: «Я разбираюсь в 3д-моделировании, мне интересно делать 3д-модель на принтере и затем видеть в реальности. Я два года ходил на Инженерную практику, сначала на светотехнику, потом на диджитал-маркетинг. Везде своя атмосфера, мне здесь нравится».

Проектной деятельностью ребята занимаются до обеда, а после отправляются на экскурсии в различные лаборатории Технополиса ТИУ, Научную библиотеку им. Д.И. Менделеева, Центр архитектурной подготовки Института архитектуры и дизайна опорного университета. Сегодня их ждёт поездка на учебный буровой полигон ТИУ в Успенке и экскурсия в Россети.

Школьники уже показали визитки своих команд на творческом вечере, а сейчас готовятся к конкурсу «Инженерный рекорд», который пройдёт 2 августа. Завершит научно-образовательную программу защита проектов. Она состоится 3 августа с 11-30 до 13-00 в зале им. А.Н. Косухина по адресу ул. Володарского, 38. Награждение победителей – в 15-00.

Лариса Яркова,

фото Дениса Ханыкова,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *