В ТИУ внедряют образовательные смарт-технологии

27.09.2019

В Тюменском индустриальном университете в рамках стратегического проекта «Smart City» внедряют смарт-технологии проектного обучения студентов. Они позволяет будущим инженерам получить дополнительные компетенции, обрести опыт решения задач реального производства и внести свой вклад в развитие региона.

Обучение студентов через проектную деятельность — один из основополагающих принципов выполнения задач стратегического проекта ТИУ «Smart City». После успешного опыта прошлого года число вовлечённых в работу студентов было увеличено за счёт обучающихся Многопрофильного колледжа ТИУ и магистрантов базовой кафедры ООО «Мостострой-11». Планируется, что со временем к проекту подключатся и другие кафедры опорного вуза: Экономики и организации производства, Гуманитарных наук и технологий, Землеустройства и кадастра, Товароведения и технологии продуктов питания, Управления строительством и ЖКХ. Выбор участников обусловлен тематикой реализуемых проектов и осуществляется с целью эффективного решения поставленных  задач.

Темы студенческих проектов разрабатывались в тесном сотрудничестве с Администрацией города Тюмени, компаниями «Мостострой-11» и «ТюменьГорТранс», с учётом приоритетов Департамента информационных технологий Тюменской области в рамках ведомственного проекта Минстроя РФ «SmartCity».

«К началу нового учебного года рыночная повестка значительно расширилась, в связи с чем возросло и количество тем для проектной деятельности, — пояснил руководитель «Smart City», заведующий кафедрой Автомобильного транспорта, строительных и дорожных машин, д.т.н., профессор Олег Данилов. — На выбор студентов теперь предложено 40 проектов, сфера проблематики которых максимально разнообразна: от создания трёхмерной модели лица методами машинного обучения до разработки цифровой модели ЖКХ города Тюмени и применения методологии BIM-проектирования в строительстве».

По мнению руководителя, каждый проект должен быть выполнен не просто в качестве образца, который можно продемонстрировать, а продукта, готового к продаже и масштабной реализации на рынке.

На сайте Smart City  студент может самостоятельно выбрать не только интересный ему проект, но и определиться со своей ролью в проектной группе. Для этого после регистрации нужно перейти в раздел «Проектная деятельность», где можно оставить заявку на участие. На выбор предлагаются роли лидера, backend-разработчика, дизайнера, разработчика, программиста микроконтроллера, маркетолога, frontend-разработчика, инженера-электроника и технического писателя. С целью эффективной работы и чтобы отбросить сомнения о правильности выбранной роли, на сайте можно пройти IOT-квест, который определит сильные компетенции участника и даст рекомендации по их дальнейшему развитию.

Как рассказал Олег Данилов, на позицию лидера проектной группы чаще претендуют студенты выпускных курсов бакалавриата и магистратуры. Для них проект становится основой выпускной квалификационной работы. Лидер набирает участников проекта, генерирует идеи, формирует потенциал участников, контролирует работу членов группы и учится принимать стратегические решения. В конце учебного года выпускник представляет перед комиссией готовый оформленный проект.

Первый опыт защиты магистерских диссертаций по данной технологии состоялся в прошлом году в рамках «Точки кипения Тюмень». Тогда в публичных слушаниях проектов по тематике Smart City, IoT/ IioT и Big Data приняли участие порядка 90 студентов, обучающихся по направлениям «Информационные системы и технологии», «Интеллектуальные системы «Умный город» на кафедре АТСиДМ ТИУ.

«Мы определили для себя, что это хорошая форма подготовки, и теперь она для нас должна стать традиционной. В этом году все бакалавры и магистры нашей кафедры пройдут через участие в таких проектах», - отметил Олег Фёдорович.

В настоящее время работодатель заинтересован в специалистах, которые обладают не только теоретическими знаниями, но и определённым набором компетенций, связанных с постановкой производственных задач, развитием коммуникативных способностей, опытом публичных выступлений и работы в команде. Технология проектного обучения, реализуемая в рамках «Smart City», позволяет студентам получить все необходимые для этого навыки.

Напомним, стратегический проект Smart City входит в Программу развития опорного вуза. Проект охватывает более 20 направлений («Умная дорога», «Умное производство», «Умный дом», сферы ЖКХ, экологии, образования, медицины и др.), в нём участвуют 17 кафедр, Многопрофильный колледж ТИУ.

Пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *