Золотые имена высшей школы: Светлана Хромина

07.11.2019

Лига преподавателей высшей школы назвала имена победителей Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы». В список лучших педагогов страны вошли семь представителей Тюменского индустриального университета. Церемония награждения состоится 15 ноября в Общественной палате Российской Федерации, а до этого времени у вас есть возможность познакомиться с победителями поближе. Сегодня о себе рассказывает кандидат биологических наук, заведующая кафедрой Физической культуры и спорта Светлана Хромина.

После окончания Тюменского базового медицинского училища Светлана Хромина настояла на распределении в Тюменский областной врачебно-физкультурный диспансер, в отделение функциональной диагностики. С этого момента началась её физкультурно-спортивная деятельность. Медицинская квалификация постепенно расширилась знаниями в области реабилитации, что впоследствии пригодилось в педагогической практике.

В 1997 году Светлана Ивановна пришла работать в качестве медицинского работника в школу № 57. В тот момент школа объединилась со спортивным клубом «Олимпия» и получила статус Федеральной экспериментальной площадки. Там изучали вопросы приоритетных направлений физкультурно-спортивной деятельности для всех возрастных групп, занимались организацией спортивного досуга жителей микрорайона «Дом обороны».

Эксперимент позволил не только организовать для обучающихся школы физкультуру по интересам, но и одновременно проводить её на шести спортивных площадках; сделал возможной работу с детьми, имеющими ограничения по здоровью.

В 2007 году Светлана Хромина защитила кандидатскую работу по теме: «Морфофункциональные показатели организма детей второго детства с нарушениями осанки в условиях применения инновационных технологий». Позже Светлана Ивановна использовала опыт работы в школе в физкультурно-оздоровительной практике высшего учебного заведения.

С открытием бассейна «Зодчий» в 2007 году она стала автором комплекса мероприятий для детей «ЛФК & КОП» (лечебная физкультура и коррекционно-оздоровительное плавание). Преподавателю удалось объединить в одном месте занятия ЛФК и плавание со специально обученным специалистом. За семь лет работы комплексом воспользовались более 300 детей.

Как преподаватель с медицинским образованием, Светлана Ивановна глубоко убеждена, что процесс оздоровления должен начинаться не с похода в больницу, а с хорошего урока физкультуры. Современный уклад жизни, как считает педагог, трансформировал понимание успешности человека. Ей бы очень хотелось, чтобы человек с малолетнего возраста готовил фундамент из кирпичиков здоровья, культуры физического тела и силы духа.

Роль преподавателя физкультуры в здоровьесозидании обучающихся, по словам Светланы Хроминой, очень многозначительна, поскольку только они могут назначить «Таблетку Здоровья» к  применению 3 раза в день. «Первая «таблетка» – с утра – комплекс гимнастических упражнений, и процедура закаливания. Вторая «таблетка» – занятие физической культурой в вузе или активный досуг с использованием различных физкультурно-спортивных направлений. Третья «таблетка» – вечерний комплекс расслабляющей гимнастики с использованием медитаций, самомассажа, просто сеанс по плаванию или прогулка», – объясняет Светлана Ивановна.

По её мнению, преподаватель физической культуры должен «заражать» своим примером обучающихся, побуждать их к преодолению трудностей. Для этого в Тюменском индустриальном университете созданы самые благоприятные условия. Можно выбрать физкультуру по интересам: от лёгкой атлетики и волейбола до плавания и силового фитнеса. Для обучающихся с ограничениями по здоровью составляются индивидуальные траектории обучения, проводятся педагогические и медико-биологические наблюдения.

Светалана Хромина – лауреат и победитель многих конкурсов профессионального мастерства. Педагог не устаёт повторять, что преподаватель физкультуры имеет достаточно широкий потенциал реализации своих профессиональных амбиций. Так, ещё во время работы в школе, Светлана Ивановна трижды участвовала в конкурсе «Мастер педагогического труда» в номинации физкультурно-спортивной деятельности и заняла второе место на Всероссийском этапе. За время работы в вузе опубликовала свыше 60 научных статей, 8 учебных и учебно-методических пособий, 2 монографии. В 2010 году стала автором первого в России электронного курса лекций по физической культуре с грифом Министерства образования. С 2013 по 2016 год ежегодно становилась победителем городского конкурса «Тюмень спортивная» в номинации «Лучший работник кафедры ФК ОУ высшего профессионального образования».

Кроме того, в 2016 году Светлана Хромина принимала участие в разработке восьми форм анкет для проведения Всероссийского социологического исследования по определению вовлеченности обучающихся в занятия физической культурой. После выступала с докладом на пленарном заседании XI Всероссийского форума «Здоровье нации, основа процветания России», организованном по инициативе Лео Бокерии в Москве.

В 2017 году заняла третье место во Всероссийском заочном конкурсе программ по дисциплине «Физическая культура».  Вошла в состав группы экспертов Всероссийского конкурса проектов, посвящённого работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивному образованию в области физической культуры.

Также Светлана Хромина являлась экспертом–консультантом  Всероссийского конкурса тьюторских проектов в области развития физической культуры  и инклюзивного образования, который проходил на базе Российского университета дружбы народов.

Всё свободное время Светлана Ивановна отдаёт любимой работе. Участвует в соревнованиях и занимается подготовкой к ним. Ценит активный досуг и путешествия. Признаётся, что любит домашних животных и много времени проводит со своей кошкой породы донской сфинкс и собаками: стафордширским терьером и московской сторожевой.

«Всё что ни делается, всё к лучшему!» - уверена Светлана Хромина.

Яна Гринфельд, пресс-служба ТИУ,

фото из архива С. Хроминой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *