Знатоки физики и математики вышли решать всероссийскую контрольную

18.11.2019

Тюменские школьники написали Всероссийскую физико-техническую контрольную «Выходи решать!». Состязание на выявление сильнейшего знатока естественно-научных предметов принял Тюменский индустриальный университет.

Контрольную «Выходи решать!» проводит Московский физико-технический институт (МФТИ) с целью популяризации естественно-научных предметов среди школьников и содействия профессиональной ориентации старшеклассников. Впервые одной из площадок для проведения мероприятия выступил Тюменский индустриальный университет. Два потока желающих проверить свои знания приняли аудитории Школы инженерного резерва ТИУ.

Отметим, что задачи Всероссийской контрольной рассчитаны на уровень 8-9 класса общеобразовательной школы. Близнецы Андрей и Владимир Шашковы – шестиклассники, к написанию контрольной они готовились на занятиях в Школе инженерного резерва.

«Задания были сложными, но решать задачи посложнее интереснее, чем простые», — отметили братья.

Для Вовы сложнее всего оказались задания по информатике. Школьник признался, что с написанием кодов справиться не удалось. Брату Андрею интереснее было решать задачи по физике и математике.

Отметим, что разработчики контрольной предлагают участникам на выбор три предмета: физику, математику и информатику. Можно написать контрольную по одной, двум или сразу трём дисциплинам. В каждом разделе предусмотрено по пять задач разной сложности.

Победители контрольной «Выходи решать!» получат право поступить в Заочную физико-техническую школу МФТИ или бесплатно пройти обучение в Очной школе подготовки к физико-техническим олимпиадам.

Отметим, что в Школе инженерного резерва открылось новое направление – подготовка к олимпиадам по математике, физике и химии. Участие в олимпиадах, а тем более победа — хорошее подспорье для поступления в технические вузы.

«В олимпиадной подготовке мы уделяем особое внимание преодолению психологических барьеров. Кроме того, идёт постепенное усложнение уровня знаний», — рассказала специалист Школы инженерного резерва Екатерина Голозубенко.

По словам преподавателя Школы инженерного резерва Татьяны Зибаревой, работа с ребятами разных возрастов в ШИР базируется на принципе проектного метода обучения. Игровое программирование, 3D- анимация, прототипирование — со всеми этими предметами дети знакомятся в ШИРе. Изучают их через создание проекта, который является решением общей для команды задачи.

«Главный критерий – интерес ребёнка. Обнаружив интерес к предмету, ребёнок находит в себе огромный потенциал для решения задач в интересующем направлении, — поясняет преподаватель. – Наша главная цель привить интерес к обучению, разбудить в ребёнке жажду познания и раскрыть потенциал каждого из них в будущем».

Екатерина Пономарёва,

фото автора,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *