Бугаева Светлана Михайловна

Образование высшее

  • Награды: Благодарность Тюменской областной Думы 2009г, Грамота Министерства образования РФ 2011г.
  • Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 года: 26.03-04.04.2018г «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя физики в условиях ФГОС».
  • Тема самообразования: «Современный урок: активные формы обучения».
  • План работы по теме самообразования:

ТемаСовременный урок: активные формы обучения.

Цель: Повышение эффективности преподавания физики посредствам непрерывного совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства, применяя активные формы обучения,

Задачи:

  • изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме;
  • начать работу по освоению практического применения активных форм обучения по предмету;
  • формировать компетенции работы в команде через активные формы обучения;
  • развивать мотивацию потребности обучающихся в изучении физики, через создание благоприятной развивающей среды;
  • повышать педагогическое мастерство через самообразование, участие в педагогических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку;
  • совершенствовать владение технологиями и методиками работы с детьми, в том числе одаренными и детьми с ОВЗ;
  • способствовать совершенствованию материально-техническую базы преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Работа над темой начата:  2018г.

Предполагается закончить: 2022г

Ожидаемый  результат:

  • повышение интереса к физике;
  • разработка пакета материалов изучения физики в 10-11 классах

(копилка приемов для активных форм обучения, портфель заданий применяемых при активных методах обучения);

  • самообобщение опыта по исследуемой теме (участие в методических семинарах, методических днях, открытые уроки, мастер-классы).

В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

Учебно-познавательные: активизация познавательной деятельности учащихся., развитие вариативности мышления, логики, направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Информационные: владение любыми источниками информации.

Коммуникативные: Ведение диалога, умения договариваться, распределять роли и т.д.

  • Перспективный план работы над темой по самообразованию

№ этапа

Этап

Содержание

Сроки реализации

1 этап

Диагностический

1. Самодиагностика.

2. Проблемный анализ профессиональной деятельности.

3. Постановка проблемы.

  09-10.2018

2 этап

Организационный

1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы.

2. Определение цели и задач работы над темой.

3. Составление плана работы, подготовка базы,  разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 11.2018-08.2019

3 этап

Практический

1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования.

2. Формирование методического комплекса.

3. Мониторирование процесса, текущих и промежуточных результатов.

 09.2019-12.2020

4 этап

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материала.

 01.2021-01.2022

5 этап

Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение результатов и работы по теме самообразования в лицее и в сети интернет.

с  01.2022

  • План работы на 2019/2020 учебный год:

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

 Изучение нормативных документов по физике, формулировка актуальности изучения темы.

 сентябрь

2

 Изучение передового опыта и литературы по теме.

 Сентябрь-октябрь

3

 Анализ основных направлений реализации.

 Октябрь-ноябрь

4

 Систематизация теоретического материала. Создание   копилки приемов для активных форм обучения, портфеля заданий применяемых при активных методах обучения.

 Ноябрь

5

 Знакомство с практическим опытом работы педагогов (А.Н. Силин ТИУ,   М.В. Бушуева Международный Институт Развития «ЭкоПро», О.А. Мосалева учитель физики МОУ ООШ   г. Лакинск Владимирской области

 Ноябрь-март

6

 Выступление на МО, семинарах:

МО: «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий. Использование активных методов на уроках физики», «Эффективные методы и приемы достижения предметных результатов».

Методические семинары: «Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода», «Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся».

 Сентябрь-апрель

7

 Проведение пробных учебных занятий (серии учебных занятий), в том числе открытых, участие  в единых методических днях.

 Ноябрь-апрель

8

Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий на следующий учебный год с применением системы активных методов обучения.

Май-август

  • Планируемые результаты (эффективный контракт):

№ п/п

Наименование вида работ (показателей эффективности деятельности)

план

факт

план

факт

2019

2020

1

Публикации материалов в сборниках научных конференций с очным участием.

1

1

2

Подготовка обучающихся – победителей или призеров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, конференций.

1

3

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

1

Планируемое использование средств для достижения планируемых результатов:

  • Подготовка индивидуальных проектов.
  • Подготовка участников олимпиады «Фоксфорд».
  • Публикация материалов семинаров, разработок уроков на странице сайта «Мультиурок»:
  • Педагогические результаты:

Призер научно-практической конференции «Учение с увлечением-старт в науку» по теме «Физика в архитектуре» 2019г.;

Победитель всероссийского конкурса «Горизонты педагогики» в области «Естествознание» 2019г.

  • Профессиональная активность педагога:
  • Семинар на базе «Науколаб» для педагогов ОУ (январь, 2019);
  • Выступление на МО по теме самообразования «Современный урок» (январь, 2019);
  • Открытый интегрированный урок для учащихся на базе «Науколаб» (февраль, 2019);
  • Открытый интегрированный урок для учащихся школ города на базе «Науколаб» (март, 2019);
  • Открытый интегрированный урок для родителей на базе «Науколаб» (февраль, 2019);
  • Открытый урок в рамках форума «Большая перемена» по теме «Плавание тел» (март, 2019);
  • Выступление на форуме «Педагогических идей» по теме «Современные образовательные технологии» (апрель, 2019);
  • Представление опыта работы на августовской проблемной площадке по теме «Поиск эффективных способов развития в условиях реализации федеральных стандартов среднего общего образования» (август, 2019);
  • Представление опыта на методическом семинаре по теме «Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода» (сентябрь, 2019);
  • Представление опыта на стажировочной площадке учителей Тюменской области, проходящих курсовую подготовку на базе ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО (сентябрь, 2019).
  • Разработки на сайте:

          https://multiurok.ru/files/obuchaia-drughikh-uchus-sama.html

          https://multiurok.ru/files/urok-sud-tieplovoi-dvighatiel.html

          https://multiurok.ru/files/poisk-effiektivnykh-sposobov-upravlienchieskikh-priiomov-razvitiia-sriedy-profiessional-nogho-obshchieniia-piedaghoghov-s-uchiotom-osobiennostiei-i-potriebnostiei-oo.html

          https://multiurok.ru/files/formirovaniie-miekhanizmov-poddierzhki-i-stimulirovaniia-profiessional-nogho-sotrudnichiestva-piedaghoghov.html