Лапшина Ольга Павловна
Образование высшее
- Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 год:
«Электронные образовательные ресурсы в информационной среде вуза» ТИУ г.Тюмень 2019г.
«Учитель химии» — профессиональная переподготовка НОЧУ г.Омск
- Тема самообразования: «Экологическое воспитание на уроках биологии и химии»
- План работы по теме самообразованиию:
Цель: систематизация опыта работы в формировании ответственного отношения учащихся к окружающей среде и собственному здоровью на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе родного края.
Задачи:
- Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде.
- Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека.
- Обеспечивать развитие исследовательских навыков, умений, учить принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания.
- Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.
- Повышать интерес к предмету и как следствие этого – повышение качества знаний и уровня подготовки к итоговой аттестации.
Работа над темой начата: 2017г.
Предполагается закончить: 2022г.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса к экологическим проблемам
- самообобщение опыта по исследуемой теме (участие в методических семинарах, методических днях, открытые уроки, мастер-классы).
В результате работы по этой теме я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:
Учебно-познавательные: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие вариативности мышления, логики, направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Информационные: владение любыми источниками информации.
Коммуникативные: развитие монологической и диалогической речи, умение аргументировать, эффективное участие в дискуссии и т.д.
- Перспективный план работы над темой по самообразованию
№ этапа |
Этап |
Содержание |
Сроки реализации |
1 этап |
Диагностический |
1. Самодиагностика 2. Проблемный анализ профессиональной деятельности 3. Постановка проблемы |
09-10.2019 |
2 этап |
Организационный |
1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы 2. Определение цели и задач работы над темой 3. Составление плана работы, подготовка базы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы |
11.2019-08.2020 |
3 этап |
Практический |
1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования 2. Формирование методического комплекса 3. Мониторирование текущих и промежуточных результатов |
09.2020-12.2020 |
4 этап |
Обобщающий |
1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме самообразования 3. Представление материала |
01.2021-05.2021 |
5 этап |
Внедренческий |
1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы 2. Распространение результатов и работы по теме самообразования |
с 09.2021 |
- План работы на 2019/2020. учебный год:
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
Изучение нормативных документов по предмету формулировка актуальности изучения темы |
сентябрь |
|
2 |
Изучение передового опыта и литературы по теме |
сентябрь-октябрь |
|
3 |
Анализ основных направлений реализации ИК технологии |
октябрь-ноябрь |
|
4 |
Систематизация теоретического материала |
ноябрь |
|
5 |
Знакомство с практическим опытом работы педагогов школы, города, района, области…. |
ноябрь-март |
|
6 |
Выступление на МО, семинарах, пед.советах |
сентябрь-апрель |
|
7 |
Проведение учебных занятий(серии учебных занятий), в том числе открытых, участие в единых методических днях |
ноябрь- февраль |
|
8 |
Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий и т.п. |
май-август |
- Планируемые результаты (эффективный контракт):
№ п/п |
Наименование вида работ (показателей эффективности деятельности) |
план |
факт |
план |
факт |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Подготовка обучающихся – победителей или призеров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, конференций. |
3 |
3 |
3 |
|
2 |
Участие в конкурсах педагогического мастерства |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ* |
65 |
65 |
Планируемое использование средств для достижения указанных планируемых результатов:
1) исследовательская работа в области научно-методических интересов, в том числе по теме самообразования;
2) выявление круга тем научных проектов для обучающихся на основе критерия актуальности, научности, практической направленности и т.д.;
3) разработка содержательных ориентиров и календарного графика для эффективного сопровождения научных проектов обучающихся;
4) мониторинг профессиональных конкурсов для педагогов и разработка ориентированного на них контента.
- Педагогические результаты
Международный фестиваль «Калейдоскоп» (1 место)
Международный конкурс учителей «Я иду на урок» (1 место) организатор «Центр научной мысли»
Международный творческий конкурс «Престиж» в номинации «Эссе педагога» (3 место)
Публикация на сайте Инфоурок « Экологическое воспитание на уроках географии и биологии в старших классах» и в журнале «Педагог» по данной теме. https://zhurnalpedagog.ru/pulikaciya_stati
(см. эл. вариант номера)