Лапшина Ольга Павловна

Образование высшее

  • Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 год:

«Электронные образовательные ресурсы в информационной среде вуза» ТИУ г.Тюмень 2019г.

«Учитель химии» — профессиональная переподготовка  НОЧУ г.Омск

  • Тема самообразования: «Экологическое воспитание на уроках биологии и химии»
  • План работы по теме самообразованиию:

Цельсистематизация опыта работы в формировании ответственного отношения учащихся к окружающей среде и собственному здоровью на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе родного края.

Задачи:

  • Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде.
  • Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека.
  • Обеспечивать развитие исследовательских навыков, умений, учить принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания.
  • Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.
  • Повышать интерес к предмету и как следствие этого – повышение качества знаний и уровня подготовки к итоговой аттестации.

Работа над темой начата: 2017г.

Предполагается закончить: 2022г.

Ожидаемый  результат:

  • повышение интереса  к экологическим проблемам
  • самообобщение опыта по исследуемой теме (участие в методических семинарах, методических днях, открытые уроки, мастер-классы).

В результате работы по этой теме я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

Учебно-познавательные: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие вариативности мышления, логики, направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Информационные: владение любыми источниками информации.

Коммуникативные:  развитие монологической и диалогической речи, умение аргументировать, эффективное участие в дискуссии и т.д.

  • Перспективный план работы над темой по самообразованию

№ этапа

Этап

Содержание

Сроки реализации

1 этап

Диагностический

1. Самодиагностика

2. Проблемный анализ профессиональной деятельности

3. Постановка проблемы

   09-10.2019

2 этап

Организационный

1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы

2. Определение цели и задач работы над темой

3. Составление плана работы, подготовка базы,  разработка системы мер, направленных на решение проблемы

 11.2019-08.2020

3 этап

Практический

1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования

2. Формирование методического комплекса

3. Мониторирование текущих и промежуточных результатов

 09.2020-12.2020

4 этап

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме самообразования

3. Представление материала

 01.2021-05.2021

5 этап

Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы

2. Распространение результатов и работы по теме самообразования

 с  09.2021

  • План работы на 2019/2020. учебный год:

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

 Изучение нормативных документов по предмету формулировка актуальности изучения темы

  сентябрь

2

 Изучение передового опыта и литературы по теме

  сентябрь-октябрь

3

 Анализ основных направлений реализации ИК технологии

  октябрь-ноябрь

4

 Систематизация теоретического материала

  ноябрь

5

 Знакомство с практическим опытом работы педагогов школы, города, района, области….

 ноябрь-март

6

 Выступление на МО, семинарах, пед.советах

 сентябрь-апрель

7

 Проведение учебных занятий(серии учебных занятий), в том числе открытых, участие  в единых методических днях

 ноябрь- февраль

8

Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий и т.п.

май-август

  • Планируемые результаты (эффективный контракт):

№ п/п

Наименование вида работ (показателей эффективности деятельности)

план

факт

план

факт

2019

2020

1

Подготовка обучающихся – победителей или призеров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, конференций.

3

3

3

2

Участие в конкурсах педагогического мастерства

1

1

1

3

Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ*

65

65

Планируемое использование средств для достижения указанных планируемых результатов:

1) исследовательская работа в области научно-методических интересов, в том числе по теме самообразования;

2) выявление круга тем научных проектов для обучающихся на основе критерия актуальности, научности, практической направленности и т.д.;

3) разработка содержательных ориентиров и календарного графика для эффективного сопровождения научных проектов обучающихся;

4) мониторинг профессиональных конкурсов для педагогов и разработка ориентированного на них контента.

  • Педагогические результаты

Международный фестиваль «Калейдоскоп» (1 место)

Международный конкурс учителей «Я иду на урок» (1 место) организатор «Центр научной мысли»

Международный творческий конкурс «Престиж» в номинации «Эссе педагога» (3 место)

Публикация на сайте  Инфоурок « Экологическое воспитание на уроках географии и биологии в старших классах» и в журнале «Педагог» по данной теме. https://zhurnalpedagog.ru/pulikaciya_stati

(см. эл. вариант номера)