Старовойтова Ирина Александровна

Образование высшее

  • Награды: Благодарность Председателя Тюменской областной Думы 2011г.
  • Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 год:

«Электронные образовательные ресурсы в информационной среде технического вуза» ТИУ 2019г.

«Ключевые навыки эффективного управления» ТИУ 2018г.

«Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции» ТИУ 2018г.

«Оказание первой помощи» АНО ДПО «Западно-Сибирский центр безопасности» 2017г.

«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных            технологий в образовании» 2016г.

  • План работы по теме самообразования:

Тема: Деятельностный подход на уроках истории как основной путь усвоения нового материала обучающимися старших классов в рамках ФГОС

Цель: освоение новых форм и методов работы на уроках истории, способствующих формированию гражданина — члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом; активизация познавательной деятельности обучающихся через методы активного обучения (системно-деятельностный подход).

Задачи:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  • повышение мотивации и интереса к учению;
  • более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  • развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий,  обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  • повышение своего методического уровня.

Работа над темой начата: 2018г.

Предполагается закончить: 2023г.

Ожидаемые  результаты:

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить обучающихся грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

В результате работы по этой теме я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

Личностных (система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, образовательному процессу в целом и его результатам);

Метапредметных (освоение способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

Предметных (усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета).

  • Перспективный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.  Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2018 – 2019 учебный год

2018 – 2019 учебный год

2018 – 2020 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018 – 2019 учебный год

2018 – 2020 учебный год

2018 – 2019 учебный год

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2018 – 2020 учебный год

2018 – 2022 учебный год

2018 – 2022 учебный год

2020 – 2022 учебный год

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2022 – 2023 учебный год

2022 – 2023 учебный год

2022 – 2023 учебный год

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение результатов и работы по теме самообразования

С 2023 г.

  • План работы на 2019/2020учебный год:

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

 Изучение нормативных документов по предмету формулировка актуальности изучения темы

 Сентябрь

2

 Изучение передового опыта и литературы по теме

 Сентябрь-октябрь

3

 Анализ основных направлений реализации ИК технологии

 Октябрь-ноябрь

4

 Систематизация теоретического материала

 Ноябрь

5

 Знакомство с практическим опытом работы педагогов школы, города, района, области.

 Ноябрь-март

6

 Выступление на МО, семинарах, пед.советах

 Январь-май

7

 Проведение учебных занятий(серии учебных занятий), в том числе открытых, участие  в единых методических днях

 Ноябрь-апрель

8

Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий и т.п.

Февраль-май

  • Планируемые результаты:

Наименование вида работ

Количественные показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

1

Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции

+

+

+

+

+

2

Подготовка обучающихся – победителей или призеров творческих конкурсов, фестивалей

+

+

+

+

+

3

Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках

+

+

+

+

+

4

Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ

65

65

65

65

65

  • Планируемое использование средств для достижения указанных планируемых результатов:
  • Подготовка индивидуальных проектов.
  • Расширение и углубление знаний программного материала.
  • Педагогические результаты:

Наименование вида работ

Количественные показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

1

Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции

2

1

1

2

Подготовка обучающихся – победителей или призеров творческих конкурсов, фестивалей

1

1

3

Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках

+

+

+

4

Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ

70о Всероссийском конкурсе

66

69

  • Отзывы на педагогическую деятельность, продукты педагогического творчества: —
  • Педагогическая активность педагога:

— участие во Всероссийском конкурсе методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям;

— участие в конкурсе «Педагог года ТИУ» в номинации «Преподаватель года» — 1 место;

— участие в VII Всероссийском педагогическом конкурсе «ФГОСОБРазование» в номинации: «Современные образовательные технологии по ФГОС» — 2 место