Старовойтова Ирина Александровна
Образование высшее
- Награды: Благодарность Председателя Тюменской областной Думы 2011г.
- Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 год:
«Электронные образовательные ресурсы в информационной среде технического вуза» ТИУ 2019г.
«Ключевые навыки эффективного управления» ТИУ 2018г.
«Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции» ТИУ 2018г.
«Оказание первой помощи» АНО ДПО «Западно-Сибирский центр безопасности» 2017г.
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» 2016г.
- План работы по теме самообразования:
Тема: Деятельностный подход на уроках истории как основной путь усвоения нового материала обучающимися старших классов в рамках ФГОС
Цель: освоение новых форм и методов работы на уроках истории, способствующих формированию гражданина — члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом; активизация познавательной деятельности обучающихся через методы активного обучения (системно-деятельностный подход).
Задачи:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- повышение мотивации и интереса к учению;
- более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Работа над темой начата: 2018г.
Предполагается закончить: 2023г.
Ожидаемые результаты:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить обучающихся грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
В результате работы по этой теме я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:
Личностных (система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, образовательному процессу в целом и его результатам);
Метапредметных (освоение способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
Предметных (усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета).
- Перспективный план работы над темой по самообразованию
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
1. Диагностический |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. |
2018 – 2019 учебный год 2018 – 2019 учебный год 2018 – 2020 учебный год |
2. Прогностический |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
2018 – 2019 учебный год 2018 – 2020 учебный год 2018 – 2019 учебный год |
3. Практический |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. |
2018 – 2020 учебный год 2018 – 2022 учебный год 2018 – 2022 учебный год 2020 – 2022 учебный год |
4. Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. |
2022 – 2023 учебный год 2022 – 2023 учебный год 2022 – 2023 учебный год |
5. Внедренческий |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение результатов и работы по теме самообразования |
С 2023 г. |
- План работы на 2019/2020учебный год:
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
Изучение нормативных документов по предмету формулировка актуальности изучения темы |
Сентябрь |
|
2 |
Изучение передового опыта и литературы по теме |
Сентябрь-октябрь |
|
3 |
Анализ основных направлений реализации ИК технологии |
Октябрь-ноябрь |
|
4 |
Систематизация теоретического материала |
Ноябрь |
|
5 |
Знакомство с практическим опытом работы педагогов школы, города, района, области. |
Ноябрь-март |
|
6 |
Выступление на МО, семинарах, пед.советах |
Январь-май |
|
7 |
Проведение учебных занятий(серии учебных занятий), в том числе открытых, участие в единых методических днях |
Ноябрь-апрель |
|
8 |
Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий и т.п. |
Февраль-май |
- Планируемые результаты:
№ |
Наименование вида работ |
Количественные показатели по годам |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Подготовка обучающихся – победителей или призеров творческих конкурсов, фестивалей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
- Планируемое использование средств для достижения указанных планируемых результатов:
- Подготовка индивидуальных проектов.
- Расширение и углубление знаний программного материала.
- Педагогические результаты:
№ |
Наименование вида работ |
Количественные показатели по годам |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции |
2 |
1 |
1 |
||
2 |
Подготовка обучающихся – победителей или призеров творческих конкурсов, фестивалей |
1 |
1 |
|||
3 |
Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках |
+ |
+ |
+ |
||
4 |
Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ |
70о Всероссийском конкурсе |
66 |
69 |
- Отзывы на педагогическую деятельность, продукты педагогического творчества: —
- Педагогическая активность педагога:
— участие во Всероссийском конкурсе методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям;
— участие в конкурсе «Педагог года ТИУ» в номинации «Преподаватель года» — 1 место;
— участие в VII Всероссийском педагогическом конкурсе «ФГОСОБРазование» в номинации: «Современные образовательные технологии по ФГОС» — 2 место