Хилькова Ирина Ильинична

Образование высшее

  • Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовке за последние 3 года:

— август 2017 года: «Оказание первой помощи» в количестве 16 часов, «Западно-Сибирский центр безопасности», г. Тюмень;

— декабрь 2018 года: «Образование и педагогика» в количестве 72 часов, НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования», г. Омск;

— декабрь 2018 года: «Компетентностный подход к организации образовательного процесса» в количестве 72 часов, ООО «Знанио», г. Смоленск;

— март 2019 года: «Электронные образовательные ресурсы в информационной среде технического ВУЗа. Модуль 1: Современные информационные технологии в образовательном процессе», в количестве 20 часов, «Тюменский индустриальный университет», г. Тюмень;

— май 2018 года: семинар «Дидактика общеобразовательной школы от традиций к инновациям» по направлению «Технология конструирования тестовых заданий». – 72 часа.

  • Тема самообразования: Использование технологии разноуровневых заданий на уроках физики, в рамках внедрения ФГОС.
  • План работы по теме самообразования:

Тема самообразования

«Применение технологии разноуровневого обучения на уроках физики в рамках внедрения ФГОС»

Начало работы

01.09.2019

Предполагаемая дата окончания работы

01.09.2024

Цели и задачи самообразования

Разных детей и учить надо по-разному,

потому что каждый по-своему воспринимает мир.

Массовое образование не учитывает эту особенность.

Говард Гарднер

  В школу внедряются стандарты второго поколения. Изучая их, обнаружила, что научить решать учащихся задачи – это надводная часть айсберга. Стандарты второго поколения предлагают формировать у учащихся универсальные учебные навыки (Общеучебные), используя для этого системно — деятельностный подход. Современное образование ставит передо мной задачу: использовать на уроках наиболее эффективные технологии, которые позволят формировать у учащихся глобальные качества, позволяющие им решать любую физическую задачу, а в конечном итоге разрешать любые жизненные ситуации.

Цель: повышение своего теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи: повышение качества знаний учащихся путем разноуровнего подхода к процессу обучения и воспитания; вовлечение всех учащихся к изучению физики на всех уровнях (А,В,С); улучшение подготовки обучающихся к экзаменам, итоговой аттестации, путем использования современных образовательных технологий; применение различных форм и методов работ во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися; обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Основные вопросы, намеченные для изучения

  • Дифференциация образования.
  • Основные концептуальные посылки теории разноуровневого обучения учащихся в связи с переходом на ФГОС.
  • Основные принципы и правила теории разноуровневого обучения учащихся в связи с переходом на ФГОС.

Этапы проработки материала

  • Проанализировать опыт использования технологии разноуровневого обучения в педагогическом процессе.
  • Изучить основные пути повышения интереса учащихся к занятиям, посредством разноуровневого обучения.

Литература по теме самообразования

 1.Лазутченкова Е.Г., Методическое пособие. «Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

2.Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения М.: Народное образование, 2001. — 128с.

3.Гроот Р. Дифференциация в образовании. – Директор школы. – 1994. №5, 6.

 4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

 5. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка. // Вопросы психологии. – 1997., №4.

 6. Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения //Актуальные проблемы дифференцированного обучения. – Мн., «Народная асвета», 1992.

 7. Марон А.Е. Разноуровневые дидактические материалы по физике 10 класс, 2-е изд., стереотип. — М., 2005. — 156, [4] с.: Данное пособие включает тесты для  самоконтроля, самостоятельные работы, разноуровневые контрольные работы. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со  структурой и методологией учебника В. А. Касьянова «Физика. 10-11 класс».

 8. Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Проблема дифференциации обучения в средней школе. – М., 1990.

 9. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М., 2000.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

 В.В.Гузеев, сторонник трехуровневой дифференциации, выделил три уровня обученности учащихся.

 Рональд Де Гроот выделил такие три уровня дифференциации.

 Лазутченкова Е.Г.

Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий)

 1. Намаконова О.В. – учитель физики. Тема: «Применение законов Ньютона».

 2. Слинкина Н.А. – учитель физики. Тема:  «Механические колебания и волны».

 3. Рыжикова А.М. – учитель физики. Тема: «С физикой в жизнь».

  • Планируемые результаты (эффективный контракт):

Наименование вида работ

Количественные показатели по годам

2019

2020

2021

2022

2023

1

 Публикации материалов в сборниках

1

1

1

1

1

2

 Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства,   конференции

2

2

2

2

2

3

 Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках

1

1

1

1

1

4

 Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ

65

65

65

  • Планируемое использование средств для достижения указанных планируемых результатов:
  • Подготовка индивидуальных проектов.
  • Подготовка участников олимпиад.
  • Публикация материалов семинаров, разработок уроков на странице сайта «Мультиурок»
  • Педагогические результаты:

Наименование вида работ

Количественные показатели по годам

2017

2018

2019

1

Публикации материалов в сборниках

1

2

1

2

Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции

0

2

2

3

Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках

1

2

4

Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ

64

1)  4-я Всероссийская научно-практическая конференция «Знание. Наука. Творчество» — Болотов С. – 2 место.

2) 4-я Всероссийская научно-практическая конференция «Знание. Наука. Творчество» — Огошков С. – 3 место.

  • Участие в профессиональных конкурсах:
  • 14-й Международный  конкурс «Открытые сердца», Центр научной мысли, г. Таганрог, 2017 г.  – 1 место;
  • 3-й Международный конкурс учителей «Кладезь научной мудрости», ООО «НОУ Вектор науки», г. Таганрог, 2018 г. – 1 место;
  • 5-й Международный конкурс учителей «Моя профессия – педагог», Центр Научной мысли, г. Таганрог, 2018 г. – 1 место.

Участие в международных конференциях:

  • «Системно-структурный подход к усвоению знаний школьного курса физики» в сборнике материалов 17-ой Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)». – М.: Издательство «Перо», 2017. – 117 с.;
  • «Патриотическое воспитание школьников на уроках физики в средней школе» в сборнике материалов 16-ой Международной научно-практической конференции «Ребенок в современном мире». – М.: Издательство «Перо», 2018. – 175 с.;
  • «Особенности подготовки и защиты выпускных исследовательских работ по физике и астрономии» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции учащейся молодежи «Знание. Наука. Творчество». – Тюмень: ТИУ, 2018. – 311 с.