Намаконова Оксана Валерьевна

Образование  высшее

  • Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 года:

1) «Образование и педагогика» в объеме 72 академических часов  удостоверение № 552408479573  от 12.11.2016г.

2)«Электронные образовательные ресурсы в информационной среде технического вуза. Модуль 1: Современные информационные технологии в образовательном процессе» в объеме 20 часов, удостоверение  ПК № 021266 от 11.03.2019г.

  • Тема самообразования:«Применение ИКТ на уроках физики в рамках ФГОС».

 

  • План работы по теме самообразования:

Тема: Применение ИКТ на уроках физики в рамках ФГОС.

Цель:Повышение эффективности преподавания  посредствам использования информационно-компьютерных технологий на уроках физики.

Задачи:

  • изучить методическую литературу, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме;
  • начать работу по освоению практического применения ИКТ на уроках;
  • стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении физики;
  • расширение кругозора учащихся в понимании физических понятий и законов;
  • решение проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием, проведением лабораторных работ;
  • определить для использования компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования  по физике по разным   темам;
  • способствовать совершенствованию материально-технической базы преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

 

Работа над темой начата:  2018г.

Предполагается закончить: 2022г.

Ожидаемый  результат:

  • повышение интереса обучающихся к физике;
  • разработка банка мультимедийных презентаций уроков изучения физики в 10-11 классах;
  • обобщение опыта по исследуемой теме (участие в методических семинарах, методических днях, открытые уроки, мастер-классы).

В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

Учебно-познавательные:значительно расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера.

Информационные: расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем.

Коммуникативные: Ведение диалога, умения договариваться, распределять роли и т.д.

  •  Перспективный план работы над темой по самообразованию
№ этапа Этап Содержание Сроки реализации
1 этап Диагностический 1. Самодиагностика.

2. Проблемный анализ профессиональной деятельности.

3. Постановка проблемы.

  09-10.2018
2 этап Организационный 1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы.

2. Определение цели и задач работы над темой.

3. Составление плана работы, подготовка базы,  разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 11.2018-08.2019
3 этап Практический 1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования.

2. Формирование методического комплекса.

3. Мониторирование процесса, текущих и промежуточных результатов.

 09.2019-12.2020
4 этап Обобщающий 1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материала.

 01.2021-01.2022
5 этап Внедренческий 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение результатов и работы по теме самообразования в лицее и в сети интернет.

 с  01.2022
  • План работы на 2019/2020 учебный год:
№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1  Изучение нормативных документов по физике, формулировка актуальности изучения темы.  сентябрь
2  Изучение передового опыта и литературы по теме.  Сентябрь-октябрь
3  Анализ основных направлений реализации.  Октябрь-ноябрь
4  Систематизация теоретического материала. Создание   банка учебных презентаций для проведения уроков физики в 10-11 классах.  Ноябрь
5  Знакомство с практическим опытом работы педагогов ТИУ, г. Тюмени  Ноябрь-март
6  Выступление на МО, семинарах. Участие в педагогических конкурсах.  Сентябрь-апрель
7  Проведение пробных учебных занятий(серии учебных занятий), в том числе открытых, участие  в единых методических днях.  Ноябрь-апрель
8  Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий на следующий учебный год с применением системы современных  методов обучения. Май-август
  • Планируемые результаты (эффективный контракт):
Наименование вида работ(показателей эффективности деятельности) Количественные показатели по годам
2019 2020 2021
1 Публикации материалов в сборниках + + +
2 Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции + + +
3 Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках + + +
4 Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ 65

 

Планируемое использование средств для достижения планируемых результатов:

  • Подготовка индивидуальных проектов.
  • Подготовка участников олимпиады «Менделеев», «Гранит науки», «Мозговой штурм», «Фоксфорд».
  • Публикация материалов семинаров, разработок уроков на странице сайта «Инфоурок», «Мультиурок».
  • Публикация материалов для подготовки к вступительным испытаниям в общеобразовательный лицей ТИУ.

Педагогические результаты:

  • Благодарственное письмо за руководство научных работ во Всероссийском конкурсе научных и творческих работ «ТехЛидер» (2019 год);
  • Победитель ежегодного конкурса «Виват, лицей!» в номинации «Супер профессионал»;
  • Грамота общеобразовательного лицея ТИУ за руководство методическим объединением естественно-научного цикла (2019 год);
  • Грамота научно-образовательного центра «Эрудит» (2019 год);
  • Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» (2019 год: диплом 1 степени; диплом 2 степени);
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Знание. Наука. Творчество» (2019 год: 3 работы отмечены дипломом 3 степени каждая);
  • Всероссийский конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования «ТехЛидер» (2019 год – диплом 1 степени);
  • Олимпиада «Физтех» онлайн-этап ( 2019 год – 3 место);
  • Отраслевая олимпиада школьников «Газпром» (2019 год- заочный тур, 1 место).

Профессиональная активность педагога:

  • участие в методических днях лицея ТИУ – открытый урок по теме: «Шкала электромагнитных волн»;
  • представление опыта на стажировочной площадке учителей Тюменской области, проходящих курсовую подготовку на базе ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО (октябрь, 2019).