Деловая игра как метод активного обучения

03.11.2011


Ассистент кафедры Менеджмента в отраслях ТЭК Института менеджмента и бизнеса Анастасия Шарипова провела мастер-класс на тему «Использование активных методов обучения на примере преподавания дисциплины «Маркетинг» в рамках конкурса «Преподаватель года».

«Данные методы позволяют активизировать учебный процесс, побудить обучаемых  к творческому участию в нем. Активные методы обучения позволяют выявить индивидуальные особенности и способности студентов, также они не только расширяют и углубляют профессиональные знания, но одновременно развивают практические навыки и умения» — отметила Анастасия Евгеньевна.

Использование деловых игр в процессе изучения дисциплин социально-экономического направления позволяет смоделировать и воспроизвести реальную ситуацию в игровой форме. Меняясь ролями, участники изучают процесс с разных позиций. При грамотном анализе результатов игры со стороны руководителя и при коллективном обсуждении игры процесс обучения идет очень эффективно.

В ходе мастер-класса Анастасия Евгеньевна представила технологию создания деловых игр, и отметила, что трудности в процессе разработки и реализации деловой игры начинаются на этапе непосредственного игрового процесса — «именно в этот момент выясняется что нужно было учесть дополнительно, а от какой информации отказаться».

Это был финальный этап в конкурсе «Преподаватель года», и, по мнению некоторых членов конкурсной комиссии, ассистент Шарипова с ним справилась.

 

Ирина Симарова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *