«Скользкие» советы от профессионала

08.11.2011


Зимнее вождение принципиально отличается от летнего. Об этом говорят и инспекторы ГИБДД, и инструкторы автошкол, и бывалые водители. Основная проблема в поведении автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге — потеря сцепления колес со скользкой поверхностью. О том, как надо вести себя на зимней трассе, корреспонденту «Вслух.ру» рассказал заместитель директора тюменской автошколы ВОА Иван Холманских.

Зимой на дорогах лихачат только люди неразумные, при этом их поведение опасно для окружающих и для них самих, уверен Холманских. Зачастую лихачи — это молодые водители, которые не делают различий между летом и зимой и в любое время года летят на всех парах. «Грамотный, опытный водитель никогда не позволит себе резкий обгон или поворот на большой скорости», — говорит опытный инструктор.

Может быть, начинающим водителям стоит подождать, пока улицы освободят от снега, а потом снова садиться за руль? «Конечно, если ты чувствуешь себя за рулем неуверенно, то лучше пройтись пешком или воспользоваться общественным транспортом», — отмечает Иван Холманских. Если вам все же пришлось сесть за руль в непогоду, двигайтесь в правом крайнем ряду, выбрав оптимальную скорость и не создавая помех другим автомобилям.

Вообще же, наиболее адекватное поведение на зимней дороге — это соблюдение дистанции и следование со скоростью потока, не превышая установленные нормы, естественно.

При выезде на покрытую снегом трассу нужно быть уверенным, что в случае заноса вас не покинет самообладание, что вы не потеряетесь от неожиданности, а сможете этим самым заносом управлять. Научиться «покорять» занос можно на специальных закрытых площадках, автодромах — их в городе предостаточно.

Чаще всего машина уходит в занос при повороте. По словам Холманских, существует принципиальная разница в поведении автомобиля в зависимости от типа привода. На заднеприводной машине следует бросить педаль газа, включить пониженную передачу и притормозить. На переднем приводе нужно также включить пониженную передачу, но газ прибавить.

Общим в борьбе с заносом и для заднеприводных, и для переднеприводных машин будет работа рулем. Не стоит пытаться выйти из заноса, крутя руль в другую сторону, — правьте в сторону заноса. Когда управление машиной вернется к вам, вы успеете вырулить в нужном направлении.

 

Вложенные файлы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *