К обсуждению качества образования ТюмГНГУ «подключил» 12 городов

24.11.2011


Всероссийская научно-методическая видеоконференция проходит сегодня в ТюмГНГУ. Профессора, преподаватели, руководители вузов из 12 городов страны встретились в киберпространстве для того, чтобы обсудить тему «От инноваций к качеству образования». Всего заявлено около 170 статей.

Тюмень представляли крупнейшие вузы региона — ТюмГНГУ и ТюмГУ, докладчики двух учебных заведений собрались на площадке Нефтегаза, в зале имени А.Н. Косухина главного корпуса, оборудованном всем необходимым для того, чтобы проводить подобные сегодняшней видеоконференции мероприятия. Собравшихся поприветствовал Владимир Майер, проректор нефтегазового университета по учебно-методической работе и инновационному развитию, он, в частности, отметил, что к такому масштабному форуму готовились давно, он реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве между ТюмГНГУ ми ТюмГУ.

К участникам конференции обратилась первый заместитель директора департамента образования и науки Людмила Чеботарь, она отметила, что Тюменская область входит в «десятку» лучших по России по показателям качества кадровых ресурсов, пожелала представителям вузов успехов и плодотворной работы.

Первым с докладом выступил академик Российской академии образования, заведующий кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследования ТюмГУ Владимир Загвязинский. В своем выступлении «Качество высшего профессионального образования в условиях формирования инновационного общества» он с сожалением отметил, что в последнее время об образовании чаще говорят как о сфере услуг. «Предположим, так можно сказать с точки зрения экономической, — рассуждает профессор Загвязинский. — Но, в первую очередь, образование должно рассматриваться с точки зрения культуры, педагогики, психологии. Мнение, что главная цель образования — получение знаний, не совсем верно. Получение знаний — это промежуточный этап, ведь все знать невозможно. Я выделяю четыре цели образования: развитие личности, строительство будущего общества, экономику знаний (в значении человеческого ресурса, который может «поднять» экономику) и воспитание культуры».

Ученые нефтегазового университета сделали сообщения на такие актуальные темы, как: «Модернизация или системный кризис образования» (автор — Вера Гаврилюк, д.с.н. профессор, директор Гуманитарного института), «Комплексная система оценки качества подготовки студентов в ТюмГНГУ (автор — к.с.н., начальник учебно-методического управления Людмила Габышева), «Развитие готовности педагогических работников к инновационной направленности в подготовке специалистов и рабочих кадров» (автор — Ирина Ларченко, к.п.н., директор Нефтегазового колледжа) и др.

В целом, участники конференции согласились, что инновационная деятельность в образовании обусловлена происходящими в стране социально-экономическими изменениями, возросшими требованиями работодателей к качеству подготовки выпускников. При переходе на стандарты третьего поколения изменился приоритет в деятельности учреждений профобразования, который сейчас направлен на формирование у студентов широкой и гибкой компетентности, развитие творческих качеств,  повышение уровня инициативности, внедрение активных и интерактивных методов и форм обучения.

В резолюции конференции, в которую вошли практические рекомендации для Минобрнауки РФ, например, отмечена необходимость совершенствования образовательных стандартов; ускорения разработки содержания образовательных программ ВПО, СПО и НПО по направлениям подготовки; утверждения федеральных требований к минимуму содержания дополнительных образовательных программ, востребованных работодателями и т.д.

 

Евгения Тенегина

 

Вложенные файлы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *