В ТИУ к образовательным программам применяют педагогический дизайн

14.07.2021

К обучению в формате ИОТ в Тюменском индустриальном университете в новом учебном году приступят студенты еще двух учебных подразделений вуза — Института промышленных технологий и инжиниринга и Института сервиса и отраслевого управления (инженерные направления).  Напомним, проект как пилотный был запущен в 2019 году в Институте транспорта, годом позднее, обучение в новом формате стала реализовывать Высшая инженерная школа.

Индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) – образовательный формат, определяющий подготовку нового поколения инженеров с учетом глобальных мировых процессов. ИОТ способствуют формированию таких компетенций, как: ответственность за свой собственный выбор, способность к саморазвитию, умение учиться и быть восприимчивым к новому.

Руководство вуза уверено, применение этой современной технологии образования позволяет студентам максимально реализовать личностный потенциал и сформировать портфель профессиональных компетенций.

«Мы стали подходить к своим образовательным программам с позиции педагогического дизайна, - рассказывает проректор по образовательной деятельности Людмила Габышева. - Такая технология подхода к образовательному продукту, как к инженерному, позволяет очень четко видеть конечную цель и за короткое время представить его обучающимся, тем более что все программы проектируются с большой онлайн-компонентой».

Архитектура образовательного пространства трансформируется таким образом, что у студентов появляется возможность самостоятельно конструировать свою образовательную траекторию, при этом повысить свои soft skills и метакомпетенции. Это как раз то, что хотят видеть работодатели в будущих выпускниках вузов.

Под чутким руководством тьютора образовательных траекторий студент формирует набор универсальных компетенций через дисциплины ядра (core), в которых раскрываются коммуникабельность, самоорганизация, изучение исторических аспектов различных процессов и т.д. Для начального знакомства с профессией вводятся дисциплины procore – общепрофессиональные для укрупнённых групп направлений. Расширяют универсальные компетенции элективные курсы. В текущем году прошли конкурсный отбор и вошли в банк элективов 39 проектов.  Помимо элективов в некоторые дисциплины ядра закладывается вариатив – авторские курсы, например, по истории, выбор языка программирования, базового или повышенного уровня по математике, иностранному языку, видам спорта по физической культуре.

Сделать выбор в пользу того или иного профиля или даже направления студент может по окончании второго курса.

На старших курсах появляется блок майнер (minor) – это логические цепочки элективов, благодаря которым студенты могут получить дополнительную профессиональную компетенцию. Вузом уже разработаны майнеры, связанные с аддитивными технологиями, управлением, IT, анализом данных и машинным обучением, актуальными вопросами экологии.

«Тюменский индустриальный университет является лидером трансформации инженерного образования в регионе, - отмечает Людмила Константиновна. – Вуз дважды становился Федеральной инновационной площадкой – в области разработки и реализации модели Высшей инженерной школы как базового центра подготовки кадров для цифровой экономики региона и как раз в области разработки и реализации системы индивидуализации опережающей подготовки высококвалифицированных кадров для современной транспортной сферы с моделями индивидуализации для инженерного образования».
 

Индивидуализация в образовании позволяет студентам осознанно подходить к учебному процессу и самоопределению, получить нужные компетенции, выбрав профессию и направление деятельности, основываясь на личных предпочтениях и индивидуальных особенностях, а значит, и обдуманно подойти к выбору будущей карьеры. Именно таких профессиональных кадров, способных адаптироваться, коммуницировать, брать на себя ответственность и достигать поставленных целей ждут сегодня работодатели.

Отдел медиа и внешних коммуникаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *