Чтобы диплом гарантировал работу

15.11.2012


На заседании ректората ТюмГНГУ рассмотрен вопрос трудоустройства выпускников.

Начальник учебно-методического управления Людмила Габышева в своём докладе отразила широкий спектр деятельности университета по трудоустройству выпускников. В их числе — регулярно проводимые в институтах дни предприятий, ярмарки рабочих мест, дни предварительного и окончательного трудоустройства, встречи с руководством крупнейших предприятий отрасли, обучение будущих инженеров рабочим специальностям, организация производственных практик и многое другое. Кстати, более трети студентов старших курсов устраиваются на работу именно на тех предприятиях, где проходили производственную практику.

В докладе было отмечено, что число трудоустроенных выпускников начального, среднего и высшего профессионального образования в ТюмГНГУ  по всем уровням образования превышает 94 процента. Но проблемы есть, особенно по направлениям социальная антропология, приборостроение и техносферная безопасность на ВПО, а также охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов и документационное обеспечение управления и архивоведение на СПО. При этом  было отмечено, что в целом по России более половины выпускников ВПО устраиваются на работу не по специальности,  показатели ТюмГНГУ выше среднестатистических.

ТюмГНГУ имеет 114 комплексных договоров с крупными предприятиями, где прописано и трудоустройство выпускников. В числе таких надёжных партнёров «Газпром», «Лукойл» «Сургутнефтегаз», «Сибнефтепровод» и другие ведущие компании отрасли. 

В докладе отмечалось, что по некоторым направлениям в стране потребность в кадрах в два-три раза больше, чем способны готовить учебные заведения. Особенно это касается машиностроения, металлообработки, транспортных и электронных систем, связи. Все эти направления как раз имеются и в Нефтегазовом университете, так что у вуза — хорошие перспективы.

В ходе обсуждения вопроса директор гуманитарного института, профессор Вера Гаврилюк, на основе социологических данных отметила, что престижность образования за последние годы не поднялась, востребованность общества на те или иные специальности много лет обратно пропорциональная желаниям абитуриентов и родителей. Особенно, когда речь идёт о юристах и экономистах, переизбыток которых наблюдается уже много лет. Вера Гаврилюк отметила также, что вузам нельзя ориентироваться только на рынок труда, надо через контакты с предприятиями искать возможности получения студентами практического опыта по избранной специальности.

Президент ТюмГНГУ, профессор Юрий Конев остановился на проблеме отсутствия чётких ориентиров экономики на далёкую перспективу, вузы же должны  знать, какие специалисты будут востребованы через пять-семь-десять лет, чтобы загодя начинать подготовку преподавателей, создавать необходимую для этого материальную и методическую базы. Для этого надо работать в тесном контакте с Союзом работодателей.

Эту же тему об отсутствии в регионах прогнозного анализа поднял и проректор по учебной работе Николай Коленчин. При этом, он отметил, что в основном профориентационная работа направлена на крупные компании, тогда как имеется большое количество малых предприятий, и для них нужно создать своего рода кабинеты трудоустройства, в которых бы малый бизнес мог полноценно вести деятельность по пропаганде своих возможностей трудоустройства выпускников в течение всего учебного года.

Проректор по научной работе Владимир Долгушин внёс предложение инициировать работу над областной комплексной программой «Кадры — 2015», которая бы учитывала потребности региона в кадрах.

Подводя итог обсуждению актуальной темы, ректор ТюмГНГУ Владимир Новосёлов отметил, что университет определился по проблеме трудоустройства,  в вузе знают о направлениях, выпускники которых испытывают трудности с поиском работы, и руководство институтов призвано предупредить подобные ситуации активной профориентационной работой, а также  корректировкой программ обучения с учетом потребностей меняющегося рынка труда.  

Владимир Новосёлов отметил, что университет должен инициировать более эффективные методы профориентации среди школьников, стать методическим центром для школ, с которыми заключены договоры о сотрудничестве. Необходимо активнее работать с талантливыми учениками, привлекать студентов и аспирантов для профориентационной работы  и начинать её не накануне ЕГЭ, а ещё в классах среднего звена. 

Иван Попов

Вложенные файлы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *