Наглядный метод или эвристический подход

27.11.2012


Конкурс «Преподаватель года-2012» вышел на финишную прямую. Сейчас 25 участников демонстрируют свой педагогический опыт и подходы к обучению студентов в рамках мастер-классов.

Номинанты уже написали эссе и дали открытые уроки, благодаря которым конкурсная комиссия смогла оценить направления их деятельности. Теперь они проводят мастер-классы, которые дадут возможность жюри более глубоко узнать всю систему работы преподавателей.

Шесть конкурсантов уже продемонстрировали своё мастерство. Халим Музипов из Института кибернетики, информатики и связи делился своим опытом в конструировании лекций с использованием новых информационных технологий.

Доцент Технологического института Татьяна Котова, представляя свою педагогическую работу, отметила, что в преподавании она использует преимущественно игровые технологии. При достижении хороших результатов, выбор такой формы был не менее убедителен.

Сергей Ярков из Института транспорта, претендующий на звание лучшего доцента года, продемонстрировал результативные методы преподавания специальных дисциплин. Занятия Сергея Александровича максимально приближены к производственным условиям. Для дальнейшего развития профессиональной деятельности студентов на уроки он часто приглашает руководителей предприятий города, общение с которыми помогает узнать что-то новое о производстве. Сергей Александрович уделяет много внимания новейшим технологиям, которые использует при проведении занятий, благодаря чему удается сократить время на запись домашнего задания или проверку знаний, оставляя его для погружения в дисциплину.

Руслан Галикеев поделился различными подходами на усваивание материала студентами.
Претендент на звание ассистента года Денис Чайников (Институт транспорта) показал, как он формирует компетенции студентов, которые будут востребованы на мировом рынке труда. На мастер-классе Денис продолжил развивать тему преподавания спецдисциплины на английском языке.
Наталья Ширшова, преподаватель отделения НПО, СПО Института промышленных технологий и инжиниринга рассказывала о том, что её излюбленные приемы формирования профессиональных компетенций обучающихся — это эвристический подход. Она учит студентов мыслить, самостоятельно делать маленькие открытия на очень понятных примерах.

Как отмечает ведущий специалист инновационно-методического отдела УМУ Елена Воронкина, по сравнению с прошлым годом конкурс очень оживился. «В этом году на конкурс заявилось больше участников, в том числе и педагоги из филиалов вуза. Все конкурсанты профессионально выросли. Надеемся, в следующем году борьба будет еще более ожесточенной».

Завтра пройдут мастер-классы следующих номинантов. После завершения выступления номинантов конкурсная комиссия представит результаты на учебно-методический совет, где определят победителей конкурса. В каждой номинации победители получат премию в размере 50 тысяч рублей. Победители в номинации мастер года будут рекомендованы на областной конкурс профессионального мастерства.

Татьяна Тагильцева

Вложенные файлы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *