Научная жизнь кафедры

Основные научные направления:

  • вопросы методики преподавания иностранных языков в техническом вузе;
  • современные методы преподавания иностранных языков;
  • особенности преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка;
  • актуальные проблемы высшего образования;
  • вопросы перевода специальных текстов;
  • сопоставительная лингвистика;
  • когнитивная лингвистика;
  • проблемы социологии.

 

Основные научные достижения:

  •  С 2019 по 2023 гг опубликовано более 260 научных работ, в том числе:
  • 144 статьи в журналах ВАК
  • 44 в изданиях, индексируемых Scopus и Web of Science
  • 21 монография.

Под руководством преподавателей кафедры подготовлено более 120 студенческих научных работ, представленных на конференциях и конкурсах различных уровней.

Сотрудники кафедры ежегодно представляют результаты своих исследований на российских и международных научных конференциях в России (Москва, С-Петербург, Уфа, Казань, Н.Новрогод, Екатеринбург, Челябинск, Тобольск, Астрахань, Белгород, Нижневартовск, Ноябрьск, Сургут, Грозный, Тюмень) и за рубежом (Казахстан, Турция, Молдова, Испания, Великобритания).

 

Наличие грантов за последние 5 лет:

Поданы заявки:

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ):

19-113-50470 Экспансия, 2019

Когнитивная гибкость в профессиональной компетенции преподавателей иностранных языков в динамичном образовательном пространстве: Кросс-культурный аспект, 2020 (совместно с ТюмГУ)

Поликультурная образовательная среда как индикатор повышения международной конкурентоспособности опорного вуза, 2020

Совет по грантам Президента Российской Федерации: Специфика цифровой ментальности в социокультурных реалиях современной России, 2019

Российский научный фонд: Жизненные стратегии молодежи нового рабочего класса современной России,2020

 

Перспективные научные направления:

  • Современные методы и технологии обучения иностранным языкам
  • Междисциплинарный подход в обучении иностранным языкам
  • Организация обучения с применением дистанционных технологий
  • Развитие коммуникативной компетенции в свете реализации ФГОС 3++