Испытание по предмету «Композиция»
Продолжительность испытания по предмету «Композиция» составляет 6 (шесть) астрономических часов.
Испытание по предмету «Композиция» проводится в форме:
- линейно-плоскостной ассоциативно-образной композиции (для возрастной группы 8, 9 классы) на заданную тему, выполняемой по воображению, от руки, без применения чертежных инструментов и наглядных материалов, карандашом, ручкой, маркером на листе плотной бумаги формата А3;
- линейно-перспективного рисунка объемно-пространственной ассоциативно-образной композиции (для возрастной группы 10, 11 классы) на заданную тему, выполняемого по воображению, от руки, без применения чертежных инструментов и наглядных материалов. Рисунок выполняется карандашом на листе плотной бумаги формата А2.
Структура объемно-пространственной или линейно-плоскостной композиции (в зависимости от возрастной группы) создается на основе использования геометрических тел и производных от них.
На каждый поток участников выдаются исходные условия задания:
- тема;
- характерные свойства структуры;
- рекомендованные геометрические тела.
Выполнение задания оценивается по 100-балльной системе на основе специально разработанных для каждой возрастной группы критериев.
Критерии оценки (предмет «КОМПОЗИЦИЯ»)
11 класс
№ | критерии | баллы |
1 | Соответствие теме, заявленной в условиях задания | 15 |
2 | Оригинальность художественного замысла | 20 |
3 | Грамотность перспективного построения, конструктивность изображения узлов и соединений | 20 |
4 | Масштабность объемной структуры | 10 |
5 | Разнообразие формообразующих приёмов, выразительность ракурса | 10 |
6 | Компоновка на листе, грамотное определение величины изображения на листе | 10 |
7 | Качество графического исполнения (линия, тоновое отношение) Выявление плановости пространственных форм. Стадийная законченность рисунка | 15 |
Максимальное количество баллов: 100
10 класс
№ | критерии | баллы |
1 | Соответствие теме, заявленной в условиях задания | 15 |
2 | Оригинальность художественного замысла | 20 |
3 | Грамотность перспективного построения, конструктивность изображения узлов и соединений | 20 |
4 | Масштабность объемной структуры | 10 |
5 | Разнообразие формообразующих приёмов, выразительность ракурса | 10 |
6 | Компоновка на листе, грамотное определение величины изображения на листе | 10 |
7 | Качество графического исполнения (линия, тоновое отношение) Выявление плановости пространственных форм. Стадийная законченность рисунка | 15 |
Максимальное количество баллов: 100
8-9 класс
№ | критерии | баллы |
1 | Соответствие теме, заявленной в условиях задания | 20 |
2 | Оригинальность художественного замысла | 30 |
3 | Грамотность построения, конструктивность изображения | 15 |
4 | Качество графического исполнения (линия, тоновое отношение) Выявление плановости пространственных форм. | 15 |
5 | Оригинальность выбора подачи (графических материалов) композиционного изображения. | 5 |
6 | Компоновка на листе, грамотное определение величины изображения на листе. Стадийная законченность рисунка | 15 |
Максимальное количество баллов: 100