Испытание по предмету «Рисунок»
Продолжительность испытания по предмету «Рисунок» составляет 6 (шесть) астрономических часов
Испытание по предмету «Рисунок» проводится в форме:
- линейно-конструктивного рисунка по воображению с тональной проработкой многопредметной композиции, на заданную тему, без применения чертежных инструментов (линейка, циркуль). Рисунок выполняется карандашом на листе плотной бумаги: размером А2 (для возрастной группы 10 класса), размером А3 (для возрастной группы 8, 9 классы).
- линейно-конструктивного рисунка с натуры с тональной проработкой, заданной постановки, с использованием приема ее художественной трансформации, без применения чертежных инструментов (линейка, циркуль). Рисунок выполняется карандашом на листе плотной бумаги: размером А2 (для возрастной группы 11 класса).
Выполнение задания оценивается по 100-балльной шкале на основе специально разработанных для каждой возрастной группы критериев.
Критерии оценки (предмет «РИСУНОК»)
11 класс
№ | критерии | баллы |
1 | Грамотное композиционное размещение рисунка на листе | 10 |
2 | Оригинальность художественного замысла с выявлением характерных черт заданной постановки, заявленной в олимпиадном задании | 25 |
3 | Грамотное конструктивно-графическое исполнение рисунка | 25 |
4 | Сохранение линий построений | 10 |
5 | Светотеневая моделировка предметной композиции с выявлением объёма и пространства | 20 |
6 | Стадийная законченность рисунка | 10 |
Максимальное количество баллов: 100
10 класс
№ | критерии | баллы |
1 | Грамотное композиционное размещение рисунка на листе | 15 |
2 | Оригинальность художественного замысла в раскрытии темы рисунка, заявленной в олимпиадном задании | 30 |
3 | Грамотное конструктивно-графическое исполнение рисунка | 25 |
4 | Светотеневая моделировка многопредметной композиции с выявлением объёма и пространства | 15 |
5 | Стадийная законченность рисунка | 15 |
Максимальное количество баллов: 100
8-9 классы
№ | критерии | баллы |
1 | Грамотное композиционное размещение рисунка на листе | 15 |
2 | Оригинальность художественного замысла в раскрытии темы рисунка, заявленной в олимпиадном задании | 30 |
3 | Грамотное конструктивно-графическое исполнение рисунка | 20 |
4 | Использование оригинальных приёмов в рисунке (штриховка, растушевка, орнамент) с выявлением объёма и пространства | 15 |
5 | Масштабность рисунка | 10 |
6 | Стадийная законченность рисунка | 10 |
Максимальное количество баллов: 100