Алена Габудина: «Веду блог о финансовой грамотности, учу разбираться в финансах и не брать кредиты»

02.05.2023

В Год педагога и наставника продолжаем цикл интервью с преподавателями, чьи имена назвали студенты. На этой неделе отвечает на вопросы Габудина Алена Алексеевна – кандидат экономических наук, доцент, руководитель образовательной программы «Управление процессами и проектирование в коммерческой деятельности» по направлению «Торговое дело», кафедры управления строительством и ЖКХ.

Предметы преподавания: основы коммерческой деятельности, ценообразование, мерчандайзинг. Стаж работы – 22 года.

Когда вы решили стать преподавателем?

Еще в школе я хотела быть учителем русского языка и литературы. Мне нравилось объяснять сложный материал, я всегда искала разные способы донести информацию, чтобы даже двоечник все понял. В институте на старших курсах я иногда вела лекции за преподавателей.

Остаться работать в вузе было для меня самым интересным вариантом, несмотря на то что я окончила специальность «Коммерция» и должна была пойти в бизнес.

Если бы не преподавательская деятельность, чем бы вы еще хотели заниматься или кем бы хотели стать?

Я вообще очень увлекающийся человек, и мне нравятся многие сферы, особенно творчество. Возможно, я бы стала маркетологом. Но и сейчас параллельно веду свой финансовый блог, рассказываю о финансовой грамотности и финансовом мышлении. Получила образование финансового консультанта. Мне хочется, чтобы люди, даже не имея экономического образования, разбирались в финансах, не брали кредиты, формировали накопления уже с молодости.

Что бы вы сами согласились сдавать: ЕГЭ или выпускные экзамены?

Я бы не хотела сдавать ЕГЭ. Не люблю тестирование. Мне кажется, что это намного сложнее, чем ответы на вопросы, а еще страх — не так заполнить бланки. Хорошо, что у нас не было ЕГЭ. Но с точки зрения возможности поступить в любой вуз страны, мне нравится этот вариант.

Вам приходилось списывать в школе/вузе, пользовались шпаргалками на экзаменах?

Когда училась в вузе, всегда писала шпаргалки в двух вариантах. Сначала на тетрадном листе, один лист – один вопрос. Потом все дублировала на маленьких «гармошках». Переписав материал дважды (не считая самих тетрадей на парах), конечно же, я все запоминала, и шпаргалки на экзамене были уже не нужны. Но в кармане всегда лежали для спокойствия.

Кому труднее на сессии – студенту или преподавателю?

В современной системе балльно-рейтинговой оценки, мне кажется, сложнее преподавателю. Ведь все отличники и хорошисты получили свои баллы еще в семестре, а на экзамен приходят те, кто пропускал занятия или плохо выполнял задания. Раньше на экзамене можно было целую дискуссию устроить, поразмышлять на различные темы в рамках дисциплины. Сейчас хорошо бы услышать весь ответ на вопрос, тут уж не до дискуссий.

Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?

Доступность информации. Современные технологии позволяют получить доступ практически к любой информации в мире. С одной стороны, это облегчает процесс изучения, но в этом кроется и сложность – среди всего массива надо выбрать оптимальный объем, понять, что оригинал, а что фейк, что уже устарело. Помимо этого создается иллюзия, что человек все знает, ведь он в любой момент откроет телефон и найдет нужное, и тогда зачем учить, запоминать. Получается, что вроде бы информации много, но она не в голове, не в знаниях.

Наверное, это особенности современного мира, и мы еще пока адаптируемся к нему.

Сколько бы по времени вы хотели, чтобы длилась пара?

Согласно исследованиям, оптимальная продолжительность работы мозга для обучения – 20 минут. За этот период можно усвоить определенный материал или получить небольшой практический навык. После небольшого перерыва можно выходить на новый цикл в 20 минут.

Если придерживаться этой методики, то длительность наших пар можно идеально использовать: 20 минут на одно задание или вопрос, потом 5 минут перерыв, снова 20 минут и перерыв, и так дважды. Вот и получается пара продолжительностью 1,5 часа. Главное правильно чередовать работу и отдых без гаджетов.

Возможно ли получить хорошую работу без высшего образования?

Сейчас есть много сфер, где достаточно определенных навыков, чтобы получать неплохой доход. Но для построения карьеры, особенно в крупных компаниях, обязательным условием будет наличие высшего образования. Многие работодатели смотрят и на оценки в дипломе, и на те достижения, которые в процессе учебы были у выпускника. Как говорил один из партнеров нашей программы студентам: «Ваша основная задача в этот период – обучение. И если вы с ней не справлялись, то и с задачами в компании не справитесь». То есть работодатели расценивают период учебы как умение ставить цели и достигать их.

Высшее образование дает, в первую очередь, образованность, разностороннее мышление. Во время обучения появляются новые знакомства, ребята учатся коммуникациям с разными людьми. Это очень важные навыки в большинстве профессий.

Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях? Какой контент вам интересен?

Времени провожу довольно много, но больше всего именно в работе, а не в развлечениях. Я полностью сама веду группу «Торговое дело» в ВК, где рассказываю о нашей программе, жизни ребят, пишу интересные заметки по профилю деятельности. Также я веду свой финансовый блог в этой же соцсети, да и на своей странице тоже делюсь мыслями, впечатлениями. Для меня соцсети – это возможность общения с теми, с кем в обычной жизни мы и не встретились из-за больших расстояний, возможность обменяться мнениями, узнать новости. Поскольку интересов у меня много, то и контент очень разный: творчество, финансы, образование, маркетинг, бизнес.

Я постоянно обучаюсь чему-то новому, ведь в современном мире столько всего интересного. И как говорила Алиса в книге Льюиса Кэрролла: «Надо бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

Отдел медиа и внешних коммуникаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *