Бонусные баллы и оценка «автоматом»: преподаватель Мария Гурьева раскрывает свои секреты

29.03.2023

В Год педагога и наставника продолжаем цикл интервью с преподавателями, чьи имена назвали студенты. На очереди Гурьева Мария Андреевна – кандидат экономических наук, профессор РАЕ, доцент кафедры экономики и организации производства Института сервиса и отраслевого управления ТИУ.

Преподает дисциплины: экономика ресурсосбережения, экономика, основы экономики, маркетинг, менеджмент, технико-экономическое обоснование проектов. Стаж работы – 13 лет.

Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем? О чем вы думали в первый день работы?

Это было запоминающееся событие, ты сам еще студент, как два месяца назад окончил вуз, теперь встал на другую сторону. Волновалась страшно, ключ не выдавали, пришлось документы показывать, не знаешь куда идти и что делать. Больше всего мне запомнилось окончание пары, ко мне подошел студент и говорит: «Привет, Маша! А мы с тобой в художественной школе вместе учились, я Сережа. Помнишь меня?». У меня тогда лицо вытянулось неестественно, стоишь, стараешься из себя строить взрослого и серьезного преподавателя, такую «МарьАндревну», а тут такое … Впечатлений масса, но оглядываясь понимаешь, сколько удалось пройти и как ты профессионально вырос.

Что вам больше всего нравится в современном образовании?

Возможности цифровой среды: в онлайн можно проходить курсы, читать лекции, находить интересные книги, общаться … и все это, не выходя из дома, да и преподаватель стал доступнее, а это просто потрясающе. Сама роль преподавателя тоже видоизменилась, теперь мы информаторы и проводники, так мы стали ближе к студентам и можем открыто вести диалоги.

Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.

Не секрет и всем это рассказываю – совет моего научного руководителя: «никогда не отказывайся сделать что-то, если осталась даже одна ночь. За ночь можно успеть все».  Так и живу, самое плодотворное время работы – ночное, тогда приходит вдохновение.

Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях? Какой контент вам интересен?

Прямо вот социальные сети в чистом виде – 0, я за сохранение таинства своей личной жизни, но в мессенджере «Телеграм» зависаю на различных каналах, судя по счетчику моего экранного времени на телефоне – около 2-2,5 часов в день точно. Подписана на много различных каналов по искусству, на картинные галереи, музеи, анонсы экскурсий, обзоры заведений, дизайн интерьеров, на канал одного из самых лучших заводчиков собак породы кавалер кинг чарльз спаниель, вышивку крестиком. Звучит все немного чопорно, но зато отражает мои реальные хобби и увлечения в жизни.

Фото с нобелевским лауреатом Полом Ромером

Какие 3 книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?

Мне очень нравится шведский писатель Фредерик Бакман, это очень трогательные и человечные произведения, временами до слез, но не светлых, очищающих. Жду с нетерпением выхода нового романа, поэтому рекомендую: «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения», «Вторая жизнь Уве», «Тревожные люди». При этом не люблю экранизации, для меня и прочитать, и посмотреть – слишком много, обычно или читаю, или смотрю. А еще очень люблю мотивирующие детские стишки Даниила Хармса, читаю их с детства.

Можно ли у вас получить оценку «автоматом»? Что для этого нужно?

«Автоматом» можно получить оценку только при совместной со студентом плодотворной и результативной научной деятельности и то не всегда. А еще у меня традиция, если у студента день рождения и в этот день он пришел на занятия, то я дарю ему три балла. Потому что в свой день рождения человек должен чувствовать положительный настрой окружающего мира, чтобы все ему напоминало о том, как хорошо, что он есть и живет на этой планете. Студент-именинник обычно радуется, тем более, что это правило секретное и заранее не озвучивается никогда. А его одногруппники начинают проверять, есть ли мои пары в их праздничные дни.

Вам приходилось списывать в школе/вузе, пользовались шпаргалками на экзаменах? Только честно.

Конечно, да! В школе не списывала прямо со шпаргалок, максимум там слово к диктанту между пальцев написано, а вот вуз раскрыл для меня эту возможность в полной красоте. Шпаргалки писать – писали, а вот пользоваться ими для меня всегда был стресс, даже ладошки мокрые. Традиционно прятала под юбку на резинку. Хотя ничего плохого в шпаргалках не вижу, позволяет тренировать память.

Что бы вы сами согласились сдавать: ЕГЭ или выпускные экзамены?

Однозначно ЕГЭ, тесты проще, меньше учить. Мои первые устные экзамены пришлись на эпоху уже обучения в аспирантуре и это были кандидатские минимумы. Муж смеялся тогда, я просто прибывала в стрессе от устной сдачи.

Если бы не преподавательская деятельность, чем бы вы еще хотели заниматься?

Думала об этом и не раз. Я очень люблю свою работу и практически всегда получаю удовольствие от нее. Но видится мне, что профессия искусствоведа-гида мне тоже очень подошла бы, думаю, что в параллельной вселенной это и есть мой другой выбор.

Сколько бы по времени вы хотели, чтобы длилась пара?

Мне кажется 60 минут вполне достаточно.

Отдел медиа и внешних коммуникаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *