Положение о ФУМО

Положение
о федеральном учебно-методическом объединении в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

 

I. Общие положения 

1. Настоящее Положение о федеральном учебно-методическом объединении в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия определяет порядок создания и организации деятельности федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, включая профессии, специальности среднего профессионального образования, входящие в иные укрупненные группы, сопряженные с профессиями, специальностями, входящими в укрупненные группы профессий, специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия (далее соответственно — учебно-методическое объединение, профессии, специальности, входящие в укрупненные группы), управления им, а также основные направления деятельности учебно-методического объединения.

2. Учебно-методическое объединение создано приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 1115 «О создании федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования» в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям, специальностям, входящим в укрупненные группы (далее — федеральные государственные образовательные стандарты), примерных образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям, специальностям, входящим в укрупненные группы (далее — примерные программы), координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям, входящим в укрупненные группы (далее — образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания среднего профессионального образования по профессиям, специальностям, входящим в укрупненные группы.

3. В своей деятельности учебно-методическое объединение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящим Положением.

II. Организация деятельности учебно-методического объединения и управления им

4. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения.

5. Председатель учебно-методического объединения определен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2015 г. N 1316 «О председателях федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования».

6. Предложение по кандидатуре председателя учебно-методического объединения вносится в Министерство образования и науки Российской Федерации Координационным советом по среднему профессиональному образованию.

7. Состав учебно-методического объединения формирует и утверждает председатель учебно-методического объединения. В состав учебно-методического объединения на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, и иных организаций, действующих в системе среднего профессионального образования (далее — члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.

8. Председатель учебно-методического объединения может иметь заместителя (заместителей).

9. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения, в органах государственной власти Российской Федерации, в государственных и общественных организациях.

10. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. По истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

11. В случаях добровольного сложения полномочий председателем учебно-методического объединения, невозможности осуществлять полномочия председателя учебно-методического объединения в связи с нетрудоспособностью, а также утраты доверия к председателю учебно-методического объединения в установленном порядке определяется новый председатель учебно-методического объединения.

12. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.

13. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.

14. Учебно-методическим объединением при необходимости создаются советы, секции, рабочие группы, отделения:

по видам образовательных программ;

по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации.

III. Основные направления деятельности и права учебно-методического объединения

15. Учебно-методическое объединение в целях обеспечения своей деятельности имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по профессиям, специальностям, входящим в укрупненные группы;

распространять информацию о своей деятельности;

проводить конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

16. Основными направлениями деятельности учебно-методического объединения являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов:

подготовка предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по проектам федеральных государственных образовательных стандартов;

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов;

осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

подготовка предложений по оптимизации перечней профессий, специальностей среднего профессионального образования в части профессий, специальностей, входящих в укрупненные группы;

б) в части примерных программ:

организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;

в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования по профессиям, специальностям, входящим в укрупненные группы:

проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ;

участие в разработке совместно с объединениями работодателей фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

участие в независимой оценке качества образования и профессионально-общественной аккредитации;

г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников:

участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

участие в разработке профессиональных стандартов.

17. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно, не позднее 1 марта, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в Министерство образования и науки Российской Федерации и Координационный совет по среднему профессиональному образованию, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации или Координационного совета по среднему профессиональному образованию.