В ТюмГНГУ состоялся международный семинар «Сотрудничество высшей школы и бизнеса в рамках Болонского процесса»
10.12.2009
В 2003 году Россия подписала Болонскую декларацию – документ, способствующий формированию единого европейского образовательного пространства. Основными положениями, регламентируемыми данным соглашением, является переход на двухуровневую систему подготовки специалистов в вузах – бакалавров и магистров, внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости дисциплин, содействие академической мобильности, европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
Эти и многие другие проблемы, связанные с вхождением России в единое образовательное пространство сегодня освещались в докладах и презентациях участников семинара.
В рамках международного семинара прошло три пленарных заседания:
Опыт высшей школы по сотрудничеству с бизнесом
Профессиональное и академическое признание степеней бакалавра и магистров
Взгляд органов власти и бизнеса на современную систему подготовки кадров России.
Ректор ТюмГНГУ Н.Н. Карнаухов рассказал о реализации непрерывного образования на примере ТюмГНГУ, о формировании единого университетского комплекса. Нефтегазовый университет становится крупнейшим университетским комплексом, в состав которого вошли пять учреждений начального профессионального образования и одно среднего профессионального образования. На восемь с половиной тысяч увеличилось количество учащихся и на семьсот человек число сотрудников. В университете совместно с СО РАН создано пять научно-исследовательских институтов.
Проректор по учебной работе СпбГУ Илья Александрович Дементьев рассказал, что как показывают исследования, партнерские отношения между университетами и бизнесом развиваются вяло. Проблема в том, что система высшего образования меняется крайне медленно. Взаимных претензий высшей школы и бизнеса существует немало, среди них: чрезмерная академичность высшего образования, претензии к качеству образования, отсутствие здоровой амбициозности у выпускников, переход на многоуровневую систему подготовки кадров. С другой стороны: отсутствие сформированных бизнес-сообществом стандартов, проблема с затратами бизнеса на проведение практик.
Вместе с тем, претензии позволяют сформировать социологический портрет потенциального выпускника: наличие системного мышления, мотивация к профессиональному развитию, чувство коллективной ответственности, здоровая амбициозность. Было бы очень правильно, если бы у вузов была возможность работать с профессиональными бизнес-сообществами. Должны существовать региональные консультативные либо экспертные советы, которые бы связывали университеты и бизнес-сообщества.
Начальник отдела внешних связей королевского технологического института (Швеция) Леннарт Йоханссон поделился опытом организации сотрудничества высшей школы и бизнеса по внедрению элементов болонской декларации. О реализации совместных образовательных программ рассказал главный специалист по стратегическому развитию СпбГУ Тайвонен Николай Рудольфович.
Большой интерес у участников семинара вызвали выступления директора Городского центра занятости населения Самсонова Вадима Михайловича и менеджера представительства Microsoft Романа Кузнецова.
О партнерстве бизнеса и высшей школы рассказа зам ген. директора ОАО «Сургутнефтегаз» по кадрам Шашков Владимир Александрович.
Итогом семинара стали принятые совместно рекомендации.
Добавить комментарий