Научная жизнь кафедры
Основные научные направления:
- вопросы методики преподавания иностранных языков в техническом вузе;
- современные методы преподавания иностранных языков;
- особенности преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка;
- актуальные проблемы высшего образования;
- вопросы перевода специальных текстов;
- сопоставительная лингвистика;
- когнитивная лингвистика;
- проблемы социологии.
Основные научные достижения:
- С 2019 по 2023 гг опубликовано более 260 научных работ, в том числе:
- 144 статьи в журналах ВАК
- 44 в изданиях, индексируемых Scopus и Web of Science
- 21 монография.
Под руководством преподавателей кафедры подготовлено более 120 студенческих научных работ, представленных на конференциях и конкурсах различных уровней.
Сотрудники кафедры ежегодно представляют результаты своих исследований на российских и международных научных конференциях в России (Москва, С-Петербург, Уфа, Казань, Н.Новрогод, Екатеринбург, Челябинск, Тобольск, Астрахань, Белгород, Нижневартовск, Ноябрьск, Сургут, Грозный, Тюмень) и за рубежом (Казахстан, Турция, Молдова, Испания, Великобритания).
Наличие грантов за последние 5 лет:
Поданы заявки:
Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ):
19-113-50470 Экспансия, 2019
Когнитивная гибкость в профессиональной компетенции преподавателей иностранных языков в динамичном образовательном пространстве: Кросс-культурный аспект, 2020 (совместно с ТюмГУ)
Поликультурная образовательная среда как индикатор повышения международной конкурентоспособности опорного вуза, 2020
Совет по грантам Президента Российской Федерации: Специфика цифровой ментальности в социокультурных реалиях современной России, 2019
Российский научный фонд: Жизненные стратегии молодежи нового рабочего класса современной России,2020
Перспективные научные направления:
- Современные методы и технологии обучения иностранным языкам
- Междисциплинарный подход в обучении иностранным языкам
- Организация обучения с применением дистанционных технологий
- Развитие коммуникативной компетенции в свете реализации ФГОС 3++