Учебная

Цели образовательной программы формируются на основании ГОС ВПО, Устава университета, в соответствии с миссией университета и компетентностной моделью выпускника – инженера. Цели образовательной программы в общем случае можно сформулировать как совокупность знаний, умений и компетенций, которыми должны обладать выпускники данной программы после ее окончания. Естественно, что некоторые цели могут быть достигнуты всеми выпускниками, а другие лишь частью выпускников, что определяется интересами потребителей образовательной программы.
Периодически цели корректируются, чтобы соответствовать запросам основных потребителей, а также пониматься и разделяться группой потребителей, чьи интересы они должны удовлетворять.
Цели образовательной программы:
1. Образовательная программа должна формировать привлекательность и потребительскую ценность для своих потребителей
2. Образовательная программа должна обеспечить выполнение определенных видов профессиональной деятельности.
а) производственно-технологическая деятельность:
б) организационно – управленческая деятельность:
в) научно – исследовательская деятельность:
г) проектная деятельность:
3. Должна обеспечить фундаментальную подготовку востребованных инженеров, способных к  решению  профессиональных задач с учетом региональных особенностей.
В сферу профессиональных задач инженеров, обучившихся по данной образовательной программе входят:
—        выполнение работы в области научно-технической деятельности по организации перевозок и управлению на транспорте, проектированию, информационному обслуживанию, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
—        проведение технико-экономического анализа, обоснование принимаемых и реализуемых решений, изыскание резервов сокращения цикла выполнения работ, содействие подготовке процесса их выполнения, обеспечение необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;
—        разработка методических и нормативных материалов, технической документации, а также предложений и мероприятий по осуществлению разработанных проектов и программ;
—        участие в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрения его в эксплуатацию, а также выполнение работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений;
—        составление планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, расчет транспортной мощности и загрузки оборудования;
—        осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией  транспортного и технологического оборудования;
—        изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работ, обобщение и систематизация их, проведение необходимых расчетов, используя современные технические средства;
—        составление графиков работ, заказов, заявок, инструкций, пояснительных записок, карт, схем и другой технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам и в установленные сроки;
—        оказание методической и практической помощи при реализации проектов и программ, планов и договоров;
—        осуществление экспертизы технической документации, надзора и контроля за состоянием и эксплуатацией транспортного оборудования, агрегатов и сооружений, выявление резервов, установление причины недостатков и неисправностей в его работе, принятие мер по их устранению и повышению эффективности использования;
—        слежение за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
—        организация работы по повышению научно-технических знаний работников;
—        помощь в развитии творческой инициативы, рационализации, изобретательства, использовании передового опыта, внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, обеспечивающих эффективную работу транспортных предприятий.
4. Образовательная программа должна обеспечивать получение профессиональных знаний, необходимых для соответствия профессии инженер по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт):
—        постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов,   методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
—        перспективы технического развития и особенности деятельности транспортно-технологических систем;
—        принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых транспортно-технологических систем;
—        методы и правила использования оборудования, условия выполнения работы;
—        основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
—        стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;
—        методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
—        достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;
—        специальную научно-техническую и патентную литературу по соответствующей области;
—        порядок и методы проведения патентных исследований;
—        основы изобретательства;
—        методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
—        основы экономики, организации производства, труда и управления;
—        основы трудового законодательства;
—        правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
—        требования экологии по защите окружающей среды на транспорте.
5. Должна обеспечить конкурентоспособность выпускников на Российском и международном рынке труда
6. Должна развить у инженера умение и стремление приобретать знания и навыки после окончания программы, обеспечивая собственную и корпоративную успешность.