Учебная

Для обеспечения фундаментальной подготовки востребованных выпускников, способных к решению профессиональных задач с учетом региональных особенностей сотрудниками кафедры совместно с представителями работодателей разработаны образовательные программы по всем направлениям подготовки, включая аспирантуру.

Оснащенные необходимым оборудованием лаборатории, а также новые компьютерные классы позволяют сделать занятия актуальными и интересными для студентов. Лекции читаются в мультимедийных аудиториях с использованием цифровых аудио и видео технологий.

Обеспечение качества подготовки специалистов достигается путем совершенствования действующих рабочих учебных планов и программ обучения, учебно-лабораторного оборудования, разработки и внедрения новых методов проведения лекционных и лабораторно-практических занятий, использованием новейших учебно-методических материалов.

С целью повышения информированности студентов о будущей профессиональной деятельности, о требованиях внутреннего распорядка и об основных этапах обучения, в рабочие учебные планы введены дисциплины: «Введение в специальность», «История развития специальности», «История создания и развития машин природообустройства и защиты окружающей среды» и т.д.

Для активизации творческой активности студентов при получении и освоении новых знаний, при оценке и выборе самостоятельных решений предусмотрено изучение основ методики научных исследований, системного анализа и математических методов при решении инженерных задач, в частности с применением новых информационных технологий, теории и примеров решения изобретательских задач.

Для формирования инновационной компетентности у выпускника предусмотрено включение специальных разделов в дисциплины «Технические основы создания машин», «История российского предпринимательства», «Основы предпринимательства», «Организация производства и менеджмент» и др.

Совершенствование практических навыков использования современных информационных технологий для целей проектирования, изготовления и эксплуатации техники, формируется при изучении дисциплин как специальных, так и общеинженерных, что нашло свое отражение в «Программе непрерывной компьютерной подготовки студента», разработанной на кафедре для всех образовательных программ.

Таким образом, в процессе обучения студентов кафедра стремится сформировать специалиста, обладающего высокой профессиональной культурой, в совершенстве владеющего методиками конструирования, изготовления и эксплуатации (включая сервисное и фирменное сопровождение) машин и оборудования. Для реализации этой направленности на кафедре внедрены комплексные программы, обеспечивающие непрерывную за весь период обучения инновационную, экономическую и компьютерную подготовку.

Содержание учебных курсов ориентировано на формирование у выпускника универсальных и предметно-специализированных компетенций для успешной работы в избранной сфере деятельности, способствующих его социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда с учётом специфики региона. Особое внимание при формировании воспитательного аспекта при подготовке специалистов уделяется достижениям отечественной и зарубежной науки и техники, передовому опыту в соответствующих областях знаний, методам их анализа, порядку и методике проведения патентных исследований. На лекционных и практических занятиях уделяется особое внимание вопросам взаимоотношений в коллективе, толерантности, патриотизма, нравственности и подчеркивается их значимость в современной жизни.

Кафедра ТТС внесла существенный вклад в развитие криологического подхода в образовательной деятельности выпускников. Составляющими криологической направленности в профессиональной подготовке специалистов является учет особенностей эксплуатации машин и транспортных систем в условиях Севера.

На первых курсах студенты и бакалавры изучают естественнонаучные, общеинженерные и гуманитарные дисциплины: математику, физику, теоретическую механику, сопротивление материалов, материаловедение, теорию конструкционных материалов, теплотехнику, иностранный язык, русский язык и культуру речи, социологию и политологию, основы предпринимательства, историю развития техники отрасли, основы методики научных исследований, экономику отрасли, экологию и др.

Начиная с третьего курса, предусмотрена углубленная подготовка по специальным и отраслевым дисциплинам: грузоподъемные машины, машины непрерывного транспорта, строительные и дорожные машины, двигатели внутреннего сгорания, автомобили и тракторы, эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин, основы автоматизированного проектирования, технические основы создания машин, управление техническими системами, организация производства и менеджмент, конструкция, расчет и потребительские свойства изделий, эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов, теоретические основы технического сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин, организация систем предприятий фирменного обслуживания, основы технологии строительства и др.

В подготовке магистров акцент ставится на методику анализа состояния и тенденций развития механизации, автоматизации и компьютеризации строительства, восстановления и ремонта дорог, экологических последствий реализации технических решений, развитию теоретических основ экспериментальных исследований, исследованию методами физического моделирования масштабных моделей оборудования.