Юрий Шафраник: нужно сделать нефтесервис по-хорошему дорогим и российским

01.10.2010


В ТПП РФ состоялось совместное заседание комитетов Палаты по промышленному развитию и по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса на тему «Участие отечественного нефтегазового сервиса и машиностроения в развитии нефтегазового комплекса». О ситуации в нефтесервисной отрасли и путях решения актуальных проблем на энергетическом рынке рассказал выпускник ТюмГНГУ, председатель совета Союза нефтегазопромышленников России, председатель комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Юрий Шафраник. Об этом пишет АНГИ «Самотлор-Экспресс».

«Самое главное — нужно выделить специализированные компании, пусть небольшие. Они быстро объединятся, это процесс, который не нужно стимулировать. Надо выявить из наших мощных нефтяных компаний все, что касается специализированного сервиса. Тогда и этим энергетическим корпорациям будет легче, они повысят свою эффективность. Такая необходимость сейчас стоит перед ними довольно остро. Несмотря на то, что они на мировом уровне у нас созданы и работают, им кратно нужно повысить свою эффективность. Не на проценты, а именно кратно, в разы.

Кризис показал, чьи акции упали на бирже, как рынок оценивает их эффективность. А затем сервисные компании сами уже разберутся, следует ли им укрупняться и объединяться. Произойдет естественный отбор, и лучшие займут наиболее выгодную позицию на рынке.

Затем нужно сделать нефтесервис по-хорошему дорогим и российским. Тогда дорогой российский сервис как раз будет заказывать и разрабатывать оборудование на территории России», передает ТПП-Информ.

Далее Ю.Шафраник отметил: «Зарубежные «монстры» должны присутствовать и работать на нашем рынке. Но, разумеется, на первом плане всегда должны оставаться российские интересы. Пусть приходят, но 80 % оборудования, которое такой гигант применяет, должно производиться им же на территории России. Не важно, зарубежная компания или нет, главное — чтобы действовала в интересах нашей страны.

В первую очередь, конечно, нужно развивать свое, российское. Тем не менее, вывески, технологии давно зарекомендовавших себя мировых лидеров Halliburton, Schlumberger, безусловно, нужно применять. Это хороший опыт, и вряд ли нам стоит бояться конкурировать с кем-либо из них. И мы конкурируем, и даже выигрываем по многим показателям».

Вложенные файлы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *