Команда Smart City ТИУ разработала сайт-приложение для «Тюменской марки»

16.10.2019

Команда стратегического проекта Тюменского индустриального университета Smart City разработала сайт для «Тюменской марки» - конкурса Администрации города Тюмени среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенность сайта в том, что он написан в новой технологии PWA, которая позволяет установить страницу в качестве web-приложения на любой смартфон.

Как рассказал ведущий специалист по ИТ Центра компетенций Интернета вещей и Smart City ТИУ Михаил Ларин, технология PWA была разработана в 2018 году и ещё мало используется для написания сайтов. В Тюмени данную технологию пробуют впервые. PWA позволяет создать сайт, который по функционалу и дизайну напоминает работу мобильного приложения. Для пользователей это удобно, в первую очередь, тем, что для скачивания приложения не нужно заходить в Google Play или App Store, достаточно сохранить ярлык сайта на главном экране смартфона. Таким образом, проект команды Smart City одновременно выступает в роли сайта и приложения для гаджетов.

Сайт «Тюменской марки» существовал и в предыдущие годы, но в этот раз команда Smart City полностью пересмотрела имевшуюся концепцию. Изменили дизайн, представление информации о конкурсе и форму подачи новостей. Обновили интерфейс голосования - главного этапа конкурса. Теперь, чтобы отдать голос за любимое тюменское предприятие, нужно зайти на сайт https://marka72.info/, авторизоваться через портал «Госуслуги» или социальные сети, нажать на главном экране большую кнопку «Голосовать» и выбрать интересную номинацию. С момента запуска данного этапа конкурса ресурсом воспользовались более двух тысяч тюменцев.

Разработчики сайта позаботились о прозрачности голосования. Во-первых, благодаря нововведениям в системе авторизации пользователей, «накрутить» голоса стало невозможно. Во-вторых, было принято решение сделать голосование прозрачным. Зарегистрированные в конкурсе предприятия могут отслеживать динамику голосования в режиме реального времени. Однако данные предоставляются только по собственному предприятию, увидеть результаты конкурентов нельзя. В среднем за день сайт «Тюменской марки» набирает более 1200 просмотров.

В планах команды Smart City продолжить работу с технологией PWA, добавить функцию сканирования QR-кодов для iOS и сделать работу приложения стабильнее. Народное голосование за любимые компании Тюменской области продлится на сайте до 27 октября.

Напомним, Стратегический проект Smart City реализуется в рамках Программы развития опорного вуза. Его цель — формирование в регионе центра инициатив по разработке и реализации решений эффективного управления городскими ресурсами и средой. Проект реализует программные и аппаратные решения Smart City, организует консалтинг, экспертирование региональных проектов развития smart-технологий, вовлекает в решение задач эффективного управления городом сообщество профессионалов и населения.

Проект охватывает более 20 направлений («Умная дорога», «Умное производство», «Умный дом», сферы ЖКХ, экологии, образования, медицины и др.), в нём участвуют 15 кафедр и  Многопрофильный колледж ТИУ. Руководитель проекта — заведующий кафедрой АТСиДМ, д.т.н., профессор Олег Данилов.

Яна Гринфельд,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *