Бугаева Светлана Михайловна
Образование высшее
- Награды: Благодарность Тюменской областной Думы 2009г, Грамота Министерства образования РФ 2011г.
- Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 года: 26.03-04.04.2018г «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя физики в условиях ФГОС».
- Тема самообразования: «Современный урок: активные формы обучения».
- План работы по теме самообразования:
Тема: Современный урок: активные формы обучения.
Цель: Повышение эффективности преподавания физики посредствам непрерывного совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства, применяя активные формы обучения,
Задачи:
- изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме;
- начать работу по освоению практического применения активных форм обучения по предмету;
- формировать компетенции работы в команде через активные формы обучения;
- развивать мотивацию потребности обучающихся в изучении физики, через создание благоприятной развивающей среды;
- повышать педагогическое мастерство через самообразование, участие в педагогических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку;
- совершенствовать владение технологиями и методиками работы с детьми, в том числе одаренными и детьми с ОВЗ;
- способствовать совершенствованию материально-техническую базы преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Работа над темой начата: 2018г.
Предполагается закончить: 2022г
Ожидаемый результат:
- повышение интереса к физике;
- разработка пакета материалов изучения физики в 10-11 классах
(копилка приемов для активных форм обучения, портфель заданий применяемых при активных методах обучения);
- самообобщение опыта по исследуемой теме (участие в методических семинарах, методических днях, открытые уроки, мастер-классы).
В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:
Учебно-познавательные: активизация познавательной деятельности учащихся., развитие вариативности мышления, логики, направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Информационные: владение любыми источниками информации.
Коммуникативные: Ведение диалога, умения договариваться, распределять роли и т.д.
- Перспективный план работы над темой по самообразованию
№ этапа |
Этап |
Содержание |
Сроки реализации |
1 этап |
Диагностический |
1. Самодиагностика. 2. Проблемный анализ профессиональной деятельности. 3. Постановка проблемы. |
09-10.2018 |
2 этап |
Организационный |
1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы. 2. Определение цели и задач работы над темой. 3. Составление плана работы, подготовка базы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
11.2018-08.2019 |
3 этап |
Практический |
1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования. 2. Формирование методического комплекса. 3. Мониторирование процесса, текущих и промежуточных результатов. |
09.2019-12.2020 |
4 этап |
Обобщающий |
1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материала. |
01.2021-01.2022 |
5 этап |
Внедренческий |
1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение результатов и работы по теме самообразования в лицее и в сети интернет. |
с 01.2022 |
- План работы на 2019/2020 учебный год:
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
Изучение нормативных документов по физике, формулировка актуальности изучения темы. |
сентябрь |
|
2 |
Изучение передового опыта и литературы по теме. |
Сентябрь-октябрь |
|
3 |
Анализ основных направлений реализации. |
Октябрь-ноябрь |
|
4 |
Систематизация теоретического материала. Создание копилки приемов для активных форм обучения, портфеля заданий применяемых при активных методах обучения. |
Ноябрь |
|
5 |
Знакомство с практическим опытом работы педагогов (А.Н. Силин ТИУ, М.В. Бушуева Международный Институт Развития «ЭкоПро», О.А. Мосалева учитель физики МОУ ООШ г. Лакинск Владимирской области |
Ноябрь-март |
|
6 |
Выступление на МО, семинарах: МО: «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий. Использование активных методов на уроках физики», «Эффективные методы и приемы достижения предметных результатов». Методические семинары: «Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода», «Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся». |
Сентябрь-апрель |
|
7 |
Проведение пробных учебных занятий (серии учебных занятий), в том числе открытых, участие в единых методических днях. |
Ноябрь-апрель |
|
8 |
Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий на следующий учебный год с применением системы активных методов обучения. |
Май-август |
- Планируемые результаты (эффективный контракт):
№ п/п |
Наименование вида работ (показателей эффективности деятельности) |
план |
факт |
план |
факт |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Публикации материалов в сборниках научных конференций с очным участием. |
1 |
1 |
||
2 |
Подготовка обучающихся – победителей или призеров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, конференций. |
1 |
|||
3 |
Участие в конкурсах педагогического мастерства. |
1 |
Планируемое использование средств для достижения планируемых результатов:
- Подготовка индивидуальных проектов.
- Подготовка участников олимпиады «Фоксфорд».
- Публикация материалов семинаров, разработок уроков на странице сайта «Мультиурок»:
- Педагогические результаты:
Призер научно-практической конференции «Учение с увлечением-старт в науку» по теме «Физика в архитектуре» 2019г.;
Победитель всероссийского конкурса «Горизонты педагогики» в области «Естествознание» 2019г.
- Профессиональная активность педагога:
- Семинар на базе «Науколаб» для педагогов ОУ (январь, 2019);
- Выступление на МО по теме самообразования «Современный урок» (январь, 2019);
- Открытый интегрированный урок для учащихся на базе «Науколаб» (февраль, 2019);
- Открытый интегрированный урок для учащихся школ города на базе «Науколаб» (март, 2019);
- Открытый интегрированный урок для родителей на базе «Науколаб» (февраль, 2019);
- Открытый урок в рамках форума «Большая перемена» по теме «Плавание тел» (март, 2019);
- Выступление на форуме «Педагогических идей» по теме «Современные образовательные технологии» (апрель, 2019);
- Представление опыта работы на августовской проблемной площадке по теме «Поиск эффективных способов развития в условиях реализации федеральных стандартов среднего общего образования» (август, 2019);
- Представление опыта на методическом семинаре по теме «Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода» (сентябрь, 2019);
- Представление опыта на стажировочной площадке учителей Тюменской области, проходящих курсовую подготовку на базе ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО (сентябрь, 2019).
- Разработки на сайте:
https://multiurok.ru/files/obuchaia-drughikh-uchus-sama.html
https://multiurok.ru/files/urok-sud-tieplovoi-dvighatiel.html