Хилькова Ирина Ильинична
Образование высшее
- Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовке за последние 3 года:
— август 2017 года: «Оказание первой помощи» в количестве 16 часов, «Западно-Сибирский центр безопасности», г. Тюмень;
— декабрь 2018 года: «Образование и педагогика» в количестве 72 часов, НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования», г. Омск;
— декабрь 2018 года: «Компетентностный подход к организации образовательного процесса» в количестве 72 часов, ООО «Знанио», г. Смоленск;
— март 2019 года: «Электронные образовательные ресурсы в информационной среде технического ВУЗа. Модуль 1: Современные информационные технологии в образовательном процессе», в количестве 20 часов, «Тюменский индустриальный университет», г. Тюмень;
— май 2018 года: семинар «Дидактика общеобразовательной школы от традиций к инновациям» по направлению «Технология конструирования тестовых заданий». – 72 часа.
- Тема самообразования: Использование технологии разноуровневых заданий на уроках физики, в рамках внедрения ФГОС.
- План работы по теме самообразования:
Тема самообразования |
«Применение технологии разноуровневого обучения на уроках физики в рамках внедрения ФГОС» |
Начало работы |
01.09.2019 |
Предполагаемая дата окончания работы |
01.09.2024 |
Цели и задачи самообразования |
Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает мир. Массовое образование не учитывает эту особенность. Говард Гарднер В школу внедряются стандарты второго поколения. Изучая их, обнаружила, что научить решать учащихся задачи – это надводная часть айсберга. Стандарты второго поколения предлагают формировать у учащихся универсальные учебные навыки (Общеучебные), используя для этого системно — деятельностный подход. Современное образование ставит передо мной задачу: использовать на уроках наиболее эффективные технологии, которые позволят формировать у учащихся глобальные качества, позволяющие им решать любую физическую задачу, а в конечном итоге разрешать любые жизненные ситуации. Цель: повышение своего теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Задачи: повышение качества знаний учащихся путем разноуровнего подхода к процессу обучения и воспитания; вовлечение всех учащихся к изучению физики на всех уровнях (А,В,С); улучшение подготовки обучающихся к экзаменам, итоговой аттестации, путем использования современных образовательных технологий; применение различных форм и методов работ во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися; обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Основные вопросы, намеченные для изучения |
|
Этапы проработки материала |
|
Литература по теме самообразования |
1.Лазутченкова Е.Г., Методическое пособие. «Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.
2.Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения М.: Народное образование, 2001. — 128с. 3.Гроот Р. Дифференциация в образовании. – Директор школы. – 1994. №5, 6. 4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 5. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка. // Вопросы психологии. – 1997., №4. 6. Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения //Актуальные проблемы дифференцированного обучения. – Мн., «Народная асвета», 1992. 7. Марон А.Е. Разноуровневые дидактические материалы по физике 10 класс, 2-е изд., стереотип. — М., 2005. — 156, [4] с.: Данное пособие включает тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, разноуровневые контрольные работы. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебника В. А. Касьянова «Физика. 10-11 класс». 8. Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Проблема дифференциации обучения в средней школе. – М., 1990. 9. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М., 2000. |
Чей опыт предполагается изучить по данной теме |
В.В.Гузеев, сторонник трехуровневой дифференциации, выделил три уровня обученности учащихся. Рональд Де Гроот выделил такие три уровня дифференциации. Лазутченкова Е.Г. |
Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий) |
1. Намаконова О.В. – учитель физики. Тема: «Применение законов Ньютона». 2. Слинкина Н.А. – учитель физики. Тема: «Механические колебания и волны». 3. Рыжикова А.М. – учитель физики. Тема: «С физикой в жизнь». |
- Планируемые результаты (эффективный контракт):
№ |
Наименование вида работ |
Количественные показатели по годам |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
1 |
Публикации материалов в сборниках |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ |
65 |
65 |
65 |
- Планируемое использование средств для достижения указанных планируемых результатов:
- Подготовка индивидуальных проектов.
- Подготовка участников олимпиад.
- Публикация материалов семинаров, разработок уроков на странице сайта «Мультиурок»
- Педагогические результаты:
№ |
Наименование вида работ |
Количественные показатели по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
Публикации материалов в сборниках |
1 |
2 |
1 |
2 |
Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции |
0 |
2 |
2 |
3 |
Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках |
1 |
2 |
— |
4 |
Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ |
— |
— |
64 |
1) 4-я Всероссийская научно-практическая конференция «Знание. Наука. Творчество» — Болотов С. – 2 место.
2) 4-я Всероссийская научно-практическая конференция «Знание. Наука. Творчество» — Огошков С. – 3 место.
- Участие в профессиональных конкурсах:
- 14-й Международный конкурс «Открытые сердца», Центр научной мысли, г. Таганрог, 2017 г. – 1 место;
- 3-й Международный конкурс учителей «Кладезь научной мудрости», ООО «НОУ Вектор науки», г. Таганрог, 2018 г. – 1 место;
- 5-й Международный конкурс учителей «Моя профессия – педагог», Центр Научной мысли, г. Таганрог, 2018 г. – 1 место.
Участие в международных конференциях:
- «Системно-структурный подход к усвоению знаний школьного курса физики» в сборнике материалов 17-ой Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)». – М.: Издательство «Перо», 2017. – 117 с.;
- «Патриотическое воспитание школьников на уроках физики в средней школе» в сборнике материалов 16-ой Международной научно-практической конференции «Ребенок в современном мире». – М.: Издательство «Перо», 2018. – 175 с.;
- «Особенности подготовки и защиты выпускных исследовательских работ по физике и астрономии» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции учащейся молодежи «Знание. Наука. Творчество». – Тюмень: ТИУ, 2018. – 311 с.