Намаконова Оксана Валерьевна
Образование высшее
- Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 года:
1) «Образование и педагогика» в объеме 72 академических часов удостоверение № 552408479573 от 12.11.2016г.
2)«Электронные образовательные ресурсы в информационной среде технического вуза. Модуль 1: Современные информационные технологии в образовательном процессе» в объеме 20 часов, удостоверение ПК № 021266 от 11.03.2019г.
- Тема самообразования:«Применение ИКТ на уроках физики в рамках ФГОС».
- План работы по теме самообразования:
Тема: Применение ИКТ на уроках физики в рамках ФГОС.
Цель:Повышение эффективности преподавания посредствам использования информационно-компьютерных технологий на уроках физики.
Задачи:
- изучить методическую литературу, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме;
- начать работу по освоению практического применения ИКТ на уроках;
- стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении физики;
- расширение кругозора учащихся в понимании физических понятий и законов;
- решение проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием, проведением лабораторных работ;
- определить для использования компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по физике по разным темам;
- способствовать совершенствованию материально-технической базы преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Работа над темой начата: 2018г.
Предполагается закончить: 2022г.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса обучающихся к физике;
- разработка банка мультимедийных презентаций уроков изучения физики в 10-11 классах;
- обобщение опыта по исследуемой теме (участие в методических семинарах, методических днях, открытые уроки, мастер-классы).
В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:
Учебно-познавательные:значительно расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера.
Информационные: расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем.
Коммуникативные: Ведение диалога, умения договариваться, распределять роли и т.д.
- Перспективный план работы над темой по самообразованию
№ этапа | Этап | Содержание | Сроки реализации |
1 этап | Диагностический | 1. Самодиагностика.
2. Проблемный анализ профессиональной деятельности. 3. Постановка проблемы. |
09-10.2018 |
2 этап | Организационный | 1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы.
2. Определение цели и задач работы над темой. 3. Составление плана работы, подготовка базы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
11.2018-08.2019 |
3 этап | Практический | 1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования.
2. Формирование методического комплекса. 3. Мониторирование процесса, текущих и промежуточных результатов. |
09.2019-12.2020 |
4 этап | Обобщающий | 1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материала. |
01.2021-01.2022 |
5 этап | Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение результатов и работы по теме самообразования в лицее и в сети интернет. |
с 01.2022 |
- План работы на 2019/2020 учебный год:
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Изучение нормативных документов по физике, формулировка актуальности изучения темы. | сентябрь | |
2 | Изучение передового опыта и литературы по теме. | Сентябрь-октябрь | |
3 | Анализ основных направлений реализации. | Октябрь-ноябрь | |
4 | Систематизация теоретического материала. Создание банка учебных презентаций для проведения уроков физики в 10-11 классах. | Ноябрь | |
5 | Знакомство с практическим опытом работы педагогов ТИУ, г. Тюмени | Ноябрь-март | |
6 | Выступление на МО, семинарах. Участие в педагогических конкурсах. | Сентябрь-апрель | |
7 | Проведение пробных учебных занятий(серии учебных занятий), в том числе открытых, участие в единых методических днях. | Ноябрь-апрель | |
8 | Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий на следующий учебный год с применением системы современных методов обучения. | Май-август |
- Планируемые результаты (эффективный контракт):
№ | Наименование вида работ(показателей эффективности деятельности) | Количественные показатели по годам | ||
2019 | 2020 | 2021 | ||
1 | Публикации материалов в сборниках | + | + | + |
2 | Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции | + | + | + |
3 | Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках | + | + | + |
4 | Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ | 65 |
Планируемое использование средств для достижения планируемых результатов:
- Подготовка индивидуальных проектов.
- Подготовка участников олимпиады «Менделеев», «Гранит науки», «Мозговой штурм», «Фоксфорд».
- Публикация материалов семинаров, разработок уроков на странице сайта «Инфоурок», «Мультиурок».
- Публикация материалов для подготовки к вступительным испытаниям в общеобразовательный лицей ТИУ.
Педагогические результаты:
- Благодарственное письмо за руководство научных работ во Всероссийском конкурсе научных и творческих работ «ТехЛидер» (2019 год);
- Победитель ежегодного конкурса «Виват, лицей!» в номинации «Супер профессионал»;
- Грамота общеобразовательного лицея ТИУ за руководство методическим объединением естественно-научного цикла (2019 год);
- Грамота научно-образовательного центра «Эрудит» (2019 год);
- Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» (2019 год: диплом 1 степени; диплом 2 степени);
- Всероссийская научно-практическая конференция «Знание. Наука. Творчество» (2019 год: 3 работы отмечены дипломом 3 степени каждая);
- Всероссийский конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования «ТехЛидер» (2019 год – диплом 1 степени);
- Олимпиада «Физтех» онлайн-этап ( 2019 год – 3 место);
- Отраслевая олимпиада школьников «Газпром» (2019 год- заочный тур, 1 место).
Профессиональная активность педагога:
- участие в методических днях лицея ТИУ – открытый урок по теме: «Шкала электромагнитных волн»;
- представление опыта на стажировочной площадке учителей Тюменской области, проходящих курсовую подготовку на базе ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО (октябрь, 2019).