Рыжикова Алевтина Михайловна

Образование высшее

  • Награды:Почетная грамота Тюменской городской Думы 2009г, Грамота Министерства образования РФ 2010г.
  • Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 года:

«Специфика профессиональной тьюторской деятельности в системе образования в условиях ФГОС» в объеме 72 академических часов, удостоверение № 772407635490 от 05.02.2019 г.;

«Электронные образовательные ресурсы в информационной среде технического вуза. Модуль 1: Современные информационные технологии в образовательном процессе» в объеме 20 часов, удостоверение  ПК № 021300 с 14.02.2019г. по 07.03.2019г.

  • Тема самообразования:«Повышение познавательной активности на уроках физики в условиях реализации ФГОС СОО».
  • План работы по теме самообразования:

Тема: Повышение познавательной активности на уроках физики в условиях реализации ФГОС СОО.

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся путем формирования личностно-ориентированной среды, применения различных нетрадиционных приемов и методов.

Задачи:

  • Использовать основные источники формирования познавательного интереса.
  • Формировать учебную мотивацию, осмысления практической значимости полезности приобретаемых знаний, умений, навыков.
  • Формировать  личностные качества учащихся в общении и совместной деятельности
  • Обучать всех учащихся на уровне их возможностей и способностей.
  • Способствовать совершенствованию материально-техническую базы преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС СОО.

Работа над темой начата: 2018г.

Предполагается закончить: 2022г.

Ожидаемый  результат:

  • повышение интереса к физике;
  • разработка дидактического материала для изучения физики в 10-11 классах;
  • обобщение опыта по исследуемой теме (участие в методических семинарах, методических днях, открытые уроки, мастер-классы, размещение информации на сайте, публикации).

В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

Учебно-познавательные: активизация познавательной деятельности учащихся.,развитие вариативности мышления, логики, направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Информационные: владение любыми источниками информации.

Коммуникативные: Ведение диалога, умения договариваться, распределять роли и т.д.

  • Перспективный план работы над темой по самообразованию
№ этапа Этап Содержание Сроки реализации
1 этап Диагностический 1. Самодиагностика.

2. Проблемный анализ профессиональной деятельности.

3. Постановка проблемы.

  09-10.2018
2 этап Организационный 1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы.

2. Определение цели и задач работы над темой.

3. Составление плана работы, подготовка базы,  разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 11.2018-08.2019
3 этап Практический 1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования.

2. Формирование методического комплекса.

3. Мониторирование процесса, текущих и промежуточных результатов.

4.Применение современных технологий на занятиях, разработка и проведение открытых уроков.

5. Обобщение материала и представление его общественности лицея, на всероссийских сайтах.

 09.2019-12.2020
4 этап Обобщающий 1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материала.

 01.2021-01.2022
5 этап Внедренческий 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение результатов и работы по теме самообразования в лицее и в сети интернет.

 с 01.2022
  • План работы на 2019/2020 учебный год:
№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1  Изучение нормативных документов по физике, формулировка актуальности изучения темы.  сентябрь
2  Изучение передового опыта и литературы по теме.  Сентябрь-октябрь
3  Анализ основных направлений реализации.  Октябрь-ноябрь
4  Систематизация теоретического материала. Создание   копилки приемов для активных форм обучения, портфеля заданий применяемых при активных методах обучения.  Ноябрь
5  Знакомство с практическим опытом работы педагогов ТИУ, г. Тюмени  Ноябрь-март
6  Выступление на МО, семинарах. Участие в педагогических конкурсах.  Сентябрь-апрель
7  Проведение пробных учебных занятий(серии учебных занятий), в том числе открытых, участие  в единых методических днях.  Ноябрь-апрель
8  Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий на следующий учебный год с применением системы современных  методов обучения. Май-август
  • Планируемые результаты (эффективный контракт):
Наименование вида работ(показателей эффективности деятельности) Количественные показатели по годам
2019 2020 2021 2022 2023
1 Публикации материалов в сборниках 1 1 1 1 1
2 Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции 2 3 4 5 5
3 Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках 1 1 1 1
4 Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ 65 65

Планируемое использование средств для достижения планируемых результатов:

  • Подготовка индивидуальных проектов.
  • Подготовка участников олимпиады «Менделеев», «Гранит науки», «Мозговой штурм», «Фоксфорд».
  • Публикация материалов семинаров, разработок уроков на странице сайта «Инфоурок», «Мультиурок».
  • Публикация материалов для подготовки к вступительным испытаниям в общеобразовательный лицей ТИУ.

Педагогические результаты:

  • Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Методическая разработка» — 2019 г.
  • Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшего онлайн-библиотеки методических разработок учителей. – 2019г.
  • Диплом победителя (2 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие»: Профкомпетентность учителя физики в условиях реализации требований ФГОС. – 2019г.
  • Диплом призера 2 степени Индустриальной олимпиады по направлению «Архитектура и строительство»- Нарайкина В.
  • Диплом призера 2 степени Индустриальной олимпиады по направлению «Нефтегазовое дело»-Чащин М.

Профессиональная активность педагога:

— участие в методических днях лицея ТИУ – открытый урок по теме: «С законами физики в жизнь»;

— участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие» — Диплом 2 степени;

— участие в работе комиссии ТИУ по оцениванию открытых уроков и эссе в рамках проведения педагогического конкурса «Педагог года» ;

— участие в тестировании по теме: «Теория и методика преподавания физики в общеобразовательной организации» — сертификат участника.

Разработки на сайте: www.infourok.ru