Рыжикова Алевтина Михайловна
Образование высшее
- Награды:Почетная грамота Тюменской городской Думы 2009г, Грамота Министерства образования РФ 2010г.
- Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за последние 3 года:
«Специфика профессиональной тьюторской деятельности в системе образования в условиях ФГОС» в объеме 72 академических часов, удостоверение № 772407635490 от 05.02.2019 г.;
«Электронные образовательные ресурсы в информационной среде технического вуза. Модуль 1: Современные информационные технологии в образовательном процессе» в объеме 20 часов, удостоверение ПК № 021300 с 14.02.2019г. по 07.03.2019г.
- Тема самообразования:«Повышение познавательной активности на уроках физики в условиях реализации ФГОС СОО».
- План работы по теме самообразования:
Тема: Повышение познавательной активности на уроках физики в условиях реализации ФГОС СОО.
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся путем формирования личностно-ориентированной среды, применения различных нетрадиционных приемов и методов.
Задачи:
- Использовать основные источники формирования познавательного интереса.
- Формировать учебную мотивацию, осмысления практической значимости полезности приобретаемых знаний, умений, навыков.
- Формировать личностные качества учащихся в общении и совместной деятельности
- Обучать всех учащихся на уровне их возможностей и способностей.
- Способствовать совершенствованию материально-техническую базы преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС СОО.
Работа над темой начата: 2018г.
Предполагается закончить: 2022г.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса к физике;
- разработка дидактического материала для изучения физики в 10-11 классах;
- обобщение опыта по исследуемой теме (участие в методических семинарах, методических днях, открытые уроки, мастер-классы, размещение информации на сайте, публикации).
В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:
Учебно-познавательные: активизация познавательной деятельности учащихся.,развитие вариативности мышления, логики, направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Информационные: владение любыми источниками информации.
Коммуникативные: Ведение диалога, умения договариваться, распределять роли и т.д.
- Перспективный план работы над темой по самообразованию
№ этапа | Этап | Содержание | Сроки реализации |
1 этап | Диагностический | 1. Самодиагностика.
2. Проблемный анализ профессиональной деятельности. 3. Постановка проблемы. |
09-10.2018 |
2 этап | Организационный | 1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы.
2. Определение цели и задач работы над темой. 3. Составление плана работы, подготовка базы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
11.2018-08.2019 |
3 этап | Практический | 1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования.
2. Формирование методического комплекса. 3. Мониторирование процесса, текущих и промежуточных результатов. 4.Применение современных технологий на занятиях, разработка и проведение открытых уроков. 5. Обобщение материала и представление его общественности лицея, на всероссийских сайтах. |
09.2019-12.2020 |
4 этап | Обобщающий | 1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материала. |
01.2021-01.2022 |
5 этап | Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение результатов и работы по теме самообразования в лицее и в сети интернет. |
с 01.2022 |
- План работы на 2019/2020 учебный год:
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Изучение нормативных документов по физике, формулировка актуальности изучения темы. | сентябрь | |
2 | Изучение передового опыта и литературы по теме. | Сентябрь-октябрь | |
3 | Анализ основных направлений реализации. | Октябрь-ноябрь | |
4 | Систематизация теоретического материала. Создание копилки приемов для активных форм обучения, портфеля заданий применяемых при активных методах обучения. | Ноябрь | |
5 | Знакомство с практическим опытом работы педагогов ТИУ, г. Тюмени | Ноябрь-март | |
6 | Выступление на МО, семинарах. Участие в педагогических конкурсах. | Сентябрь-апрель | |
7 | Проведение пробных учебных занятий(серии учебных занятий), в том числе открытых, участие в единых методических днях. | Ноябрь-апрель | |
8 | Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий на следующий учебный год с применением системы современных методов обучения. | Май-август |
- Планируемые результаты (эффективный контракт):
№ | Наименование вида работ(показателей эффективности деятельности) | Количественные показатели по годам | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||
1 | Публикации материалов в сборниках | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Подготовка обучающихся – победителей или призёров к олимпиаде, конкурсу научных работ/проектов, ВКР, проф.мастерства, конференции | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 |
3 | Участие в конкурсах проф.мастерства, выставках | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Подготовка обучающихся, получающих высокие баллы при сдаче ЕГЭ | 65 | 65 |
Планируемое использование средств для достижения планируемых результатов:
- Подготовка индивидуальных проектов.
- Подготовка участников олимпиады «Менделеев», «Гранит науки», «Мозговой штурм», «Фоксфорд».
- Публикация материалов семинаров, разработок уроков на странице сайта «Инфоурок», «Мультиурок».
- Публикация материалов для подготовки к вступительным испытаниям в общеобразовательный лицей ТИУ.
Педагогические результаты:
- Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Методическая разработка» — 2019 г.
- Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшего онлайн-библиотеки методических разработок учителей. – 2019г.
- Диплом победителя (2 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие»: Профкомпетентность учителя физики в условиях реализации требований ФГОС. – 2019г.
- Диплом призера 2 степени Индустриальной олимпиады по направлению «Архитектура и строительство»- Нарайкина В.
- Диплом призера 2 степени Индустриальной олимпиады по направлению «Нефтегазовое дело»-Чащин М.
Профессиональная активность педагога:
— участие в методических днях лицея ТИУ – открытый урок по теме: «С законами физики в жизнь»;
— участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие» — Диплом 2 степени;
— участие в работе комиссии ТИУ по оцениванию открытых уроков и эссе в рамках проведения педагогического конкурса «Педагог года» ;
— участие в тестировании по теме: «Теория и методика преподавания физики в общеобразовательной организации» — сертификат участника.
Разработки на сайте: www.infourok.ru