Людмила Габышева: «Не догонять прошлое, а создавать будущее – суть инновационного образования»

28.06.2017

Учёный совет университета рассмотрел на заключительном в этом году рабочем заседании вопросы образования. О задачах университета в области образовательной деятельности на 2017/2018 учебный год доложила директор департамента образовательной деятельности ТИУ Людмила Габышева.

Одной из ключевых задач модернизации образования является повышение качества образования, которое возможно путём внедрения новых технологий, форм, средств и методов обучения, предполагающего построение качественно иного образовательного процесса, считает Людмила Константиновна. В целях реализации задач Федеральной целевой программы «Развитие образования до 2020 года» проводится комплекс мероприятий, включенных в государственную программу развития образования в Тюменской области, в которой обозначены его ключевые приоритеты.

По словам спикера, приоритетными задачами в новом учебном году станут: актуализация и диверсификация портфеля образовательных программ на среднесрочную перспективу, повышение качества обучения и независимая оценка качества результатов обучения, развитие экспорта образовательных услуг.

— В условиях ускоряющейся инфляции квалификаций сегодня мы, как опорный вуз, сделали ставку на практико-ориентированный подход и проектное обучение. В следующем году из лицензии университета планируется исключить не реализуемые программы, вместе с тем, портфель укрупнённых групп направлений подготовки и специальностей будет расширен за счёт открытия новых.

Оптимизация портфеля образовательных программ также коснётся уровня СПО.

— Подготовлен пакет документов для лицензирования семи  программ, входящих в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда специальностей СПО. В текущем учебном году 13 образовательных программ реализованы в формате практико-модульного обучения (ПМО). В следующем году в этом формате планируется проводить обучение по 46 программам. У групп, обучающихся в формате ПМО, мы наблюдаем рост показателя качественной успеваемости. Уровень сформированности компетенций для 55% обучающихся оценен индустриальными партнёрами как высокий (ребята набрали 20 баллов из 20 возможных!)

Практика обучения в формате ПМО, по словам директора департамента, внедряется и на площадках филиалов.

— Не догонять прошлое, а создавать будущее – суть инновационного образования… В новом учебном году мы приступим к реализации программ проектной магистратуры. Доля проектно-ориентированных программ составит 20% в общем портфеле реализуемых программ магистратуры, а к 2020 году проектный метод будет реализован на всех программах.

Шесть программ, обучение на которых будет основано на проектном методе, предложат и бакалаврам.

В настоящее время в ТИУ созданы и функционируют две базовые кафедры — ПАО «Газпром» и кафедра Филиала «Лукойл-Инжиниринг – КогалымНИПИнефть». В следующем году в вузе  будут созданы еще восемь базовых кафедр на площадках таких индустриальных партнёров, как: «Нефтемаш», «Автоград», «Тюменьприбор» и других.

С целью повышения качества обучения, актуализация программ проходит в соответствии с требованиями работодателей, в частности, их корректировка происходит на основе переданных ПАО «Роснефть» опорному вузу  профессионально-технических компетенций по 11 профилям подготовки.

Независимой оценкой качества образования профессионального и академического сообщества является профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Наличие такой оценки значимо как для абитуриентов, так и для работодателей.

— В настоящее время из 228 образовательных программ 13 уже прошли общественную аккредитацию, в следующем году мы планируем расширить этот перечень, как минимум, в два раза.

На заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 мая, экспорт российского образования был обозначен как национальная задача.

— Наличие международных образовательных программ является одним из приоритетных факторов конкурентного преимущества. В настоящее время в вузе реализуется две программы двойных дипломов. В рамках развития данного направления в новом учебном году планируется реализация программы двойных дипломов совместно с Карагандинским государственным техническим университетом и Кыргызским государственным техническим университетом, а также реализация двух магистерских программ на иностранном языке.

По словам докладчика, в следующем году будет продолжена работа по развитию услуг дополнительного профессионального образования, реализации программ стажировок, в том числе зарубежных, по созданию российско-китайского института.

Татьяна Тагильцева,

 пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *