Маркетинговый переворот: какой будет новая концепция продвижения ТИУ решал Ученый совет

25.04.2018

Ключевые вопросы маркетинговой политики Тюменского индустриального университета поднимались на заседании Учёного совета ТИУ, который состоялся 23 апреля. Итогом стало решение о разработке новой стратегии продвижения опорного вуза на предстоящие три года.

С докладом «Маркетинговая деятельность университета: состояние, проблемы и перспективы» выступил проректор по экономике и финансам Денис Неустроев.

Он отметил, что в современных реалиях университет выступает, как субъект рыночных отношений на трех видах рынков: образовательных услуг, научно-исследовательской продукции и рынка труда. «Потребители на каждом из рынков существенно отличаются по своим характеристикам и моделям поведения. Каждый из перечисленных рынков включает разнородные сегменты. В этих условиях успешная деятельность университета невозможна без комплексного изучения специфики описанных рынков и разработки стратегии деятельности на них», — уточнил докладчик.

В идеале маркетинговая деятельность, по его словам, должна включать исследование рынков присутствия, разработку рыночной стратегии, формирование предложений в соответствии с требованиями региона и рынков, разработку информационной политики. «Деятельность Тюменского индустриального университета на разных сегментах рынков разнообразна, однако управление ею должно осуществляться из единого центра», – заявил Денис Васильевич.

Задача маркетологов — определять стратегию Тюменского индустриального университета на существующих рынках региона, страны, мира по принципу от частного к общему. От выделения проблемных точек в ходе взаимодействия с каждой из групп общественности, до формирования и реализации комплексных решений.

«Маркетинг ТИУ необходимо из сервисера, обеспечивающего организацию и проведение мероприятий и их рекламное сопровождение, превратить  в  стратега, инициирующего ключевые коммуникативные решения. Это позволит изменить как маркетинговое пространство университета, так и позиционирование ТИУ во внешней среде», — подчеркнул Денис Неустроев.

Денис Васильевич также рассказал о выявленных в ходе проведенных исследований недостатках взаимодействия с целевыми группами, в частности, родителей, абитуриентов и органов власти.

«В каждой из представленных целевых аудиторий должна укорениться мысль: «Тюменский индустриальный университет – трендсеттер, то есть носитель и источник трендов в образовании, науке, творчестве, бизнесе и политике. Для этого необходимо использовать сильные стороны опорного университета и выходить на новый уровень реализации маркетинговых идей», — резюмировал докладчик.

В ходе работы Ученого совета с тезисами доклада были одобрены ключевые направления маркетинговой стратегии опорного вуза.

В итоге было принято решение о разработке и утверждении маркетинговой стратегии Тюменского индустриального университета на период 2019-2021 гг. В документе будет отражен новый подход к концепции продвижения опорного вуза.

 

Екатерина Пономарева,

фото Дениса Ханыкова,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *