Отзывы и впечатления

Мелина Джапарова

Бакинская Высшая Школа Нефти

«В Бакинской Высшей Школе Нефти каждого студента встречают с искренним теплом и готовностью помочь на каждом этапе обучения. Преподаватели — истинные мастера своего дела. Их профессионализм и преданность делу создают атмосферу, в которой учиться становится увлекательным и невероятно продуктивным процессом. Эти замечательные люди не просто передают знания, они вдохновляют нас стремиться к большему и реализовывать свой потенциал. Общежитие в Бакинской школе — настоящий оазис комфорта. Здесь каждая деталь продумана до мелочей. Тренажерный зал, бассейн, футбольное поле — все в шаговой доступности. Это идеальное место для развития навыков владения английским языком, где комфорт и удобства доступны в полной мере».

Елена Адекова

Пекинский  университет  гражданского строительства и архитектуры (BUCEA) — международная летняя школа «Smart Cities»

«Тема Летней школы звучала как: «Умные города». Большая часть студентов прибыла из других провинций Китая, но были и студенты из Варшавы, Непала. Интересно было узнать, как в Китае реализован процесс обучения и обмена. Лекции в школе были разносторонней направленности, некоторые ориентированы на технологическую сторону процесса диджитализации городов, создание цифровых двойников, методов управления и оптимизации процессов, обеспечении устойчивости систем. Другие рассматривали тему о трансформации городов, о том, как ярко изменилась повестка в проектировании городов за последние 20-50 лет, как на эти процессы влияет динамичное развитие новых технологий. Особенно запомнились лекции профессора Сиси Златановой из Австралии и архитектора Дэвида Пикассо из Испании. Конечно же была возможность познакомиться с архитектурой Китая –сильно впечатлил исторический центр города с традиционной архитектурой, Запретный город, пекинские переулочки – хутуны, быт обычных людей, которые живут здесь, Летний дворец императрицы, храмы. Декоративные и несущие элементы пронизаны символизмом, ничего не случайно, все имеет сакральный смысл».

 

Олеся Тульская и Полина Скрылева 

Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова — программа семестровой академической мобильности

«Встретили нас доброжелательно, люди здесь добрые и отзывчивые. Одногруппники и куратор помогают нам, знакомят с национальной культурой и городом, – поделилась Полина Скрылева. – В образовательном процессе, конечно, есть отличия, например, в количестве дисциплин. Обучение проходит на русском языке, есть даже два преподавателя, которые специально для нас перешли на русский». 

«Мы с Полиной были открыты к любым предложениям в рамках программ академической мобильности ТИУ. Здорово, что в конечном итоге, оказались вместе в Бишкеке. За это нужно сказать спасибо нашему руководству, потому что они подбирали максимально удобные варианты, а нас подкупило отсутствие языкового барьера, – рассказала Олеся Тульская. – Программа обучения немного отличается, некоторые предметы мы еще не закончили, а они их уже прошли, а другие дисциплины мы уже прошли, а они к ним только еще приступят. Но с аттестацией в конце семестра, я думаю, проблем не будет. Сессию будем сдавать в родном АРХИДе».

 

 Кирилл Толкунов

Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии  ХАМК (Финляндия), программа двойного диплома  «Техническое обслуживание зданий»

«Учёба в XAMK отличается низким уровнем стресса и направлена на собственную мотивацию студентов образовываться и развиваться в выбранном направлении. В то же время, преподаватели отмечают отношение студентов к учёбе и требуют выполнения заданий, необходимых для аттестации. Обучение проходит на английском языке, но проблем с восприятием информации нет, лекции очень наглядные, преподаватели подают информацию доступно и готовы ответить на любой вопрос. В дополнение к этому, здесь очень много групповых практических занятий с использованием лабораторного оборудования, связанных с обслуживанием и поддержанием технических систем зданий».

 

 

Дарья Егошина

Технический университет «Фрайбергская горная академия» (ФРГ), программа тройной магистратуры «Горное дело»

«Особенностью Технического университета Фрайбергской горной академии является учебная и научно-исследовательская база шахт, большое кол-во лабораторий с новейшим оборудованием. Также, студент самостоятельно выбирает дисциплины по своим предпочтениям. Преимущество данной программы заключается в сочетании естественных, инженерных и экономических наук. Это расширяет круг возможной будущей деятельности выпускника, будь то управленческая деятельность, развитие карьеры в горнодобывающих компаниях по всему миру и компаниях, занимающимся рекультивацией шахт, или же продолжение научно-исследовательской деятельности».

 

 

 

Дарья Воробьева

Горный университет Леобена (Австрия), программа тройной магистратуры «Геоэкология»

«Лично для меня обучение за границей было чем-то далёким, в какой-то мере несбыточным и даже сказочным. Я всю жизнь жила и училась в одном городе, путешествуя по миру только на летних каникулах, а тут — другая страна, люди, менталитет в совокупности с учебой и повседневной жизнью на протяжении целого учебного года.

Мне удалось окунуться с головой в культуру Австрии во время первого семестра. Сначала было непривычно, что ребята вокруг разговаривают на разных языках, мозг переключался и не всегда это было просто, но со временем он привык и стало легче. Профессора Montanuniversitat Leoben — мастера своего дела и предметы, которые были даны на выбор являлись актуальными по моему направлению геоэкологии».

 

Александра Олохова

Университет Ставангера (Норвегия), стажировка по программе «Север Северу» (north2north) Университета Арктики

«На занятиях в университете Ставангера ценится наблюдательность. Здесь у меня появилась отличная возможность потренировать свои навыки дискуссии и аргументации в рамках профессии, а также английский язык – в университете достаточно много студентов из разных стран».

 

 

 

Анастасия Быцко

Университет  Восточной Финляндии (University of Eastern Finland) (Финляндия) – стажировка по программе «Север Северу» (north2north) Университета Арктики

«Образование в Университете Восточной Финляндии максимально свободно – студенты сами составляют учебный план, выбирают наиболее интересные и полезные для себя курсы. Такое формирование курсов помогает понять приоритеты в обучении, улучшить тайм-менеджмент и построить продуктивное общение с преподавателями, которых тоже можно выбрать. Очень важная особенность обучения в Финляндии заключается в осознанном потреблении знаний».

 

 

 

Камила Файзиева

Университет  Хельсинки (Финляндия) – стажировка по программе «Север Северу» (north2north) Университета Арктики

«Мне посчастливилось учиться в старейшем и крупнейшем университете Финляндии. Университет Хельсинки занимает высокие позиции во множестве мировых рейтингов. Я обучалась в Департаменте наук о Земле и географии на магистерской программе «Геология и геофизика». Выбранные мной в Университете Хельсинки курсы носили междисциплинарный характер и включали в себя большое количество лабораторных работ: препарирование, микроскопические работы, аналитику и статистику. Впечатлил высокий уровень оснащения университета лабораторным оборудованием и компьютерной техникой».

 

 

 

Илья Никулин

Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии  ХАМК (Финляндия), программа двойного диплома  «Техническое обслуживание зданий»

«На первый взгляд обучение в ХАМК не сильно отличается от учёбы в ТИУ, но есть ряд особенностей. Во-первых, здесь намного больше практики. В одном из корпусов половина помещений — это лаборатории с отопительным и охладительным оборудованием. Во-вторых, здесь сочетаются привычные и новые методы обучения. Преподаватели пользуются Гуглом и выдают задания, в которых нужно использовать AutoCAD, большая ставка делается на самостоятельное обучение».

 

 

 

Рашида Хамидуллина

Арктический университет  Норвегии (Норвегия), стажировка по программе «Север Северу» (north2north) Университета Арктики

«Обучение в Арктическом университете интерактивное – преподаватели постоянно вовлекают студентов в диалог во время занятий, используют интернет для практических и понятных примеров прямо на лекциях, а весь учебный материал, презентации лекций и домашнюю работу всегда можно получить в общей студенческой информационной сети. Там же есть возможность ведения диалога с преподавателем, и можно уточнить информацию, если студент на лекции не усвоил материал полностью».

 

 

 

Влада Горбунова

Университет Ставангера (Норвегия), стажировка по программе «Север Северу» (north2north) Университета Арктики

«Очень рада иметь возможность учиться в Норвегии. Когда резко выходишь из зоны комфорта, меняешь язык, на котором говоришь, среду, страну, окружение – это меняет и тебя. Очень хочется взглянуть на себя по окончании стажировки. Ожидаю личностный рост. Именно личностный, потому что обучение в другой стране – это не только про учебу, это, в том числе, про тебя».

 

 

 

Антон Широких

«Арктический плавучий университет-2019» — Международная экспедиция по Баренцеву морю: Архангельск-Шпицберген-Лонгир-Пирамиды-Ню-Олесунн-полуостров Адмиралтейства (Новая Земля)-Архангельск

«Первые три дня было очень сложно, потому что корабль качало, комнаты и предметы двигались вместе с тобой, и нужно было привыкнуть. По пути мы встретили айсберги и льдины —  когда видишь их в непосредственной близости, это производит неизгладимое впечатление».

 

 

 

Алиса Первененок

Университет Мидсвиден (Швеция) – стажировка по программе «Север Северу» (north2north) Университета Арктики

«Я прошла стажировку в Университете Мидсвиден, Швеция, по программе «Север Северу». Этот опыт позволил мне по-новому взглянуть на образование, познакомиться с интересными людьми и понять, чего я хочу от карьеры».

 

 

 

 

 

Равиль Гизатулин

Дартмутский колледж  (США) – стажировка по программе «Russian Youth Environmental Program»

«Образовательная программа состояла из посещения колледжей Миддлберри, Чамплэйн и Стерлинг, где нам удалось послушать лекции о развитии экологической устойчивости в учебных заведениях и пообщаться с американскими студентами. Вторым этапом моего пребывания в США стала жизнь в принимающих семьях в штате Вермонт. Эта часть программы помогла нам погрузиться в жизнь американцев и лучше познакомиться с их культурой».