На благо Тюмени: выпускники Нефтегаза повышают престиж местного производства, товаров и услуг

18.04.2014


В Тюменском государственном нефтегазовом университете состоялся V Всероссийский научно — практический семинар студентов вузов, ссузов, школьников Тюменской области «Региональный рынок потребительских товаров: перспективы развития, качество и безопасность товаров, особенности подготовки кадров». Организатор — кафедра «Товароведения и технологии продуктов питания».

Такой семинар организаторы проводят с целью привлечения школьников и студентов области к вопросам развития инновационных технологий создания новых видов услуг, продуктов питания, товаров, направленных на укрепление здоровья и повышение продолжительности жизни населения, а также повышение информированности молодёжи в вопросах здоровья, питания и активного образа жизни.

Собравшихся приветствовал заведующий кафедрой Владимир Попов. Он представил сборник научных материалов V заочной Всероссийской научно-практической конференции, в котором опубликованы материалы более 60 учёных России, занимающихся разработкой функциональных продуктов питания, сохранением и укреплением здоровья, вопросами качества и безопасности товаров, развитием потребительского рынка. География участников обширна — от Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток) до Белорусского национального университета (г. Могилёв).

«Наш университет знают не только как вуз, готовящий кадры для нефтяной и газовой промышленности, но и как одно из учреждений по подготовке кадров для сферы торговли, общественного питания, ресторанной индустрии и пищевой промышленности», — подчеркнул Владимир Григорьевич. Он пожелал участникам семинара плодотворной работы и выразил надежду на то, что докладчики ответят на самые актуальные вопросы сегодняшнего времени — какие кадры нужны сегодня предприятиям торговли и пищевой промышленности? какими знаниями они должны обладать? какие они видят новые направления по взаимодействию представителей власти, работодателей и образовательными учреждениями?

И.о. проректора по научной работе Павел Евтин, приветствуя собравшихся, напомнил, что на завершившемся накануне областном конкурсе «Славим человека труда» все три призовых места завоевали представители ТюмГНГУ. «Именно кадры определяют и возможности, и то, как эти возможности используются — в рамках отрасли, нашего университета, города, области». 

С докладом выступил начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка при администрации Тюменской области Андрей Пантелеев. Он рассказал о состоянии потребительского рынка и перспективах его развития, остановился на основных каналах реализации товаров, отметив, что сегодня в Тюмени по торговым площадям этот рынок уже превышен в два раза. Андрей Вадимович акцентировал внимание на том, что в рамках реализации проекта «Покупаем Тюменское» ежегодно проводится информационная кампания по потреблению полезной продукции, гастрономический фестиваль «Мясной базар», благотворительная акция «Помогать просто» и другие мероприятия. Говоря о прогнозах потребности в кадрах в этой отрасли, Андрей Пантелеев отметил, что в 2015 году ожидается увеличение рабочих мест как в сфере розничной торговли (на 300 человек) и составит около 1900 мест, так и в сфере бытового обслуживания населения. Примерно на том же уровне останется количество рабочих мест в сфере общественного питания (в 2014 году — 1325, в 2015-м — 1377).

Директор департамента потребительского рынка г. Тюмени Елена Еремина начала свое выступление с разговора с залом о том, насколько уровень потребительского рынка города выше или ниже столицы России, а также городов-миллионников. Далеко не все ребята оценили развитость Тюмени именно в сфере торговли и общественного питания. Как отметила Елена Михайловна, в столице региона площадь торговых площадей на тысячу жителей самая большая в стране — 1469 кв. метров; в целом в Тюмени — 1 млн кв.м торговых площадей. Это связано и с увеличение заработной платы и спроса: «Каждый тюменец, включая младенцев и стариков, истратил 284 тыс. рублей в 2013 году на товары, и это не включая ипотеку и кредиты. Вы можете себе представить, насколько эффективным и активным в городе является товарооборот», — подчеркнула Елена Михайловна.

С мощным развитием экономики и инвестиций непосредственно связано увеличение количества гостиниц, объектов общественного питания, туристических объектов. «Сегодня мы говорим о развитии малого бизнеса в Тюмени. Но во многом происходит спад, потому что крупные торговые сети открывают собственные производства (та же гастрономия, выпечка и другие готовые блюда на прилавках), которые «перекрывают» местное производство. Далеко не все тюменские бренды могут конкурировать с именитыми», — резюмировала докладчик.

В этом случае необходимо повышать квалификацию работников предприятия малого бизнеса в сфере пищевой переработки. Кафедра «Товароведения и технологии продуктов питания» как раз ставит перед собой цель выпускать высококвалифицированных специалистов, которые будут работать на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, ресторанной индустрии. А самое главное, что своими навыками и полученными знаниями выпускники Нефтегаза смогут вывести Тюмень и регион на новый уровень, повысив престиж местного производства, товаров и услуг.

Татьяна Тагильцева, Александра Синицына

Фото Александры Синицыной

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *