На ИНФОТЕХе обсудили вопрос подготовки кадров для цифровой экономики

14.11.2019

Чтобы отвечать потребностям формирующихся индустриальных кластеров, инженерное образование должно стать принципиально иным по содержанию. Об этом в ходе дискуссионной площадки «Кадры для цифровой экономики» форума  «ИНФОТЕХ – 2019» заявил руководитель проектного офиса EG опорного университета Алексей Пимнев.

Выступая с докладом, он говорил о внешних вызовах, которые неизбежно влекут за собой изменение системы подготовки инженерных кадров. Работодатель в поисках специалиста, в равной степени владеющего как технологическими, так и управленческими компетенциями, как то: коммуникативными навыками, гибкостью и умением работать в команде.

«Помимо технических навыков, связанных с выполняемой деятельностью в области формализованных технологий — Нard skills, инженер будущего должен демонстрировать владение «мягкими»  компетенциями – Soft skills», — сказал Алексей Леонидович, назвав ключевыми характеристиками модели инженерного образования мультидисциплинарность, мультизадачность и мультитехнологичность.

По словам докладчика, новая модель ориентирована на формирование у обучающихся системного инженерного мышления, которое заключается в целостном понимании потребностей стейкхолдеров, эффективном и качественном решении этих задач, а также способности создавать инженерные решения полного цикла — от разработки концепции до вывода системы из эксплуатации. Кроме того, управление процессами создания сложных технических систем требует от инженеров будущего специфических навыков, так называемых X-skills. Они и определяют новую профессиональную сущность выпускника вуза, а их формирование и развитие осуществляется по трансформационной модели.

Подготовка инженера нового поколения – драйвера индустриального и социально-экономического развития определила образовательный вектор опорного университета.

«В университете внедряется система индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Это позволяет гибко и упреждающе реагировать на быстропротекающие процессы смены технологических парадигм для подготовки специалистов», — отметил Алексей Леонидович. Реализация новой образовательной стратегии началась на базе пилотной площадки – Института транспорта 2 сентября этого года.

«Отличительными особенностями образовательного трека являются возможность построения студентом собственной индивидуальной траектории и формирования уникальной карты компетенций, а также создание здоровой конкурентной среды, стимулирующей творческую активность как среди преподавателей, так и среди обучающихся. При этом роль преподавателя кардинально меняется: он перестает быть транслятором знаний и становится наставником и тьютором», — рассказал Алексей Пимнев.

Ещё один актуальный ответ университета на вызовы меняющейся внешней среды —  проект «Высшая инженерная школа EG», стартовавший 1 сентября 2018 года. Образовательный гринфилд стал базовым центром подготовки кадров для цифровой экономики региона. Это принципиально новая междисциплинарная институция, в корне отличающаяся от классической кафедральной структуры.

«В рамках проекта реализуются образовательные программы по подготовке бакалавров в направлении «Нефтегазовое дело», магистров в направлении «Информационные системы и технологии», программа «Цифровая трансформация региона»», — сказал руководитель офиса.

В своём выступлении он также отметил, что кадры новой формации, отвечающие требованиям Индустрии 4.0, это, прежде всего, специалисты, готовые работать на новых глобальных рынках и способные стать лидерами изменений.

«Инновационные образовательные треки и центры компетенций помимо новых принципов организации образовательного пространства предусматривают и развитие ТИУ как университета современного, использующего новые цифровые платформы для администрирования всех ключевых процессов вуза. Дальнейшее масштабирование этих инновационных практик ориентировано на трансформацию всего опорного вуза региона», — заключил Алексей Пимнев.

Пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *