Библиотека журнала «Ведомости прикладной этики»

 

Выпуск 1.

Профессиональная этика инженера. Опыт коллективной рефлексии для магистр(ант)ов и профессоров: коллективная монография /под ред.В.И.Бакштановского; составители А.Ю.Согомонов, М.В.Богданова. — Тюмень: НИИ ПЭ ТИУ, 2018. — 246 с. — (Библиотека журнала «Ведомости прикладной этики». Выпуск 1).

ISBN 978-5-9961-1599-0

Бесспорна ли сосредоточенность современных исследований инженерного дела на экономической, управленческой, технологической и т.п. проблематике? Избранная авторами коллективной монографии проблематизация вводит в исследовательское поле инженерной профессии инновационную профессионально-этическую проблематику: «правильное исполнение работы» или «исполнение правильной работы» — как мировоззренческое напряжение профессии инженера в современном мире; моральные дилеммы инженерного дела в условиях трансформирующегося общества: «думать как инженер или думать как менеджер»; «экологичность versus практичности»; парадигма этики профессионального успеха инженера и т.д. Формирование и воспроизводство инженерной этики рассматривается в качестве фундаментального элемента миссии современного Университета. Монография представляет опыт коллективной рефлексии, организованной исследовательским проектом журнала «Ведомости прикладной этики», издаваемого Тюменским индустриальным университетом. Книга открывает  серию «Библиотека журнала «Ведомости прикладной этики»» и адресована как исследователям в сфере инженерной этики, так и студентам, магистрантам, профессорам, молодым специалистам и инженерам со стажем.

 

Выпуск 2.

Монография ЭТИКА ПРОФЕССОРА. Опыт коллективной рефлексии: коллективная монография / Под ред. В.И. Бакштановского; составитель М.В.Богданова. Тюмень: ТИУ, 2020. – 232 с. – («Библиотека журнала ‟Ведомости прикладной этики”». Выпуск 2). – Текст: непосредственный

ISBN 978-5-9961-2380-3

Возрастающая скорость перемен в отечественных университетах создает запрос на  этическую рефлексию ситуации профессорства. В чем специфика этических вызовов профессорству сегодня? Справедливо ли возлагать на профессора ответственность за идентичность университета? Как удержать этику профессора в трансформируемом университете? Развернутое авторами обсуждение обращено к актуальным профессионально-эти­ческим проблематизациям: профессор как моральный характер; «успешный профессор» vs «честный профессор»; этика профессора в контексте академической и организационной среды университета; этика профессора как служение и разновидность этики гражданского общества; кризис этики профессора в университете; академическое гражданство как участие профессоров в трансформировании университетов. Монография представляет опыт коллективной рефлексии, организованной исследовательским проектом журнала «Ведомости прикладной этики», издаваемого Тюменским индустриальным университетом. Она продолжает серию «Библиотека журнала “Ведомости прикладной этики”» и адресована как исследователям в сфере этики профессий, университета, образования, так и практикующим университетским администраторам, профессорам, преподавателям.