У Высшей инженерной школы EG появился колючий символ

02.07.2018

В Тюменском индустриальном университете прошла защита проектов, подготовленных в ходе проектной сессии Высшей инженерной школы EG для преподавателей. В мероприятии приняли участие около 70 представителей профессорско-преподавательского состава опорного вуза. Семь команд представили своё видение учебно-образовательных проектов по инженерной тематике, механизмы их реализации и внедрения в образовательный процесс.

Цель проведения проектной сессии — формирование преподавателей, работающих по инновационным технологиям образования в роли «академический наставник – навигатор образовательной траектории».

В течение четырех дней проведения сессии использовались такие методы обучения, как постановка проблемных вопросов, работа в группах, брейнсторминг (метод мозгового штурма), модерация и фасилитация групповой дискуссии, рефлекция и мини-лекции.

По словам и.о. ректора ТИУ Вероники Ефремовой, в рамках сессии необходимо было понять, насколько интересны преподавателям вуза изменения, происходящие в университете.

«Проекту Высшая инженерная школа EG всего два месяца, и вы уже наполнили его смыслом. У нас родилась идея и концепция, а при вашем участии появился конструкт. Мы хотели сделать проект «Высшая инженерная школа» одним из лучших в стране, и доказать, что инженерное образование – особенное», — отметила, обращаясь к участникам, Вероника Ефремова.

Созданные участниками сессии проекты, направленные на pr, повышение нефтеотдачи, создание модели буровой установки, разработку компьютерной игры и даже образа будущего инженера-нефтяника оценивал экспертный борд. В качестве экспертов выступили: и.о. ректора Вероника Ефремова, начальник управления по работе с персоналом Елена Деева, проректор по экономике и финансам Денис Неустроев, проректор по образовательной деятельности Людмила Габышева, проректор по обеспечению деятельности университета Владимир Бауэр.

Защита проектов проходила в форме диалога, каждой команде на выступление отводилось 7 минут. Участники подошли к защите ответственно, провели социологические опросы, построили графики и даже просчитали коммерческую выгоду реализации проектов. Экспертов интересовали следующие вопросы: на студентов какого курса рассчитан проект, основной это курс или прекурс, и как проект можно встроить в учебный план.

Лучший проект «Энергия Арктики» представила команда, модератором который был руководитель образовательной программы бакалавриата «Нефтегазовое дело» Руслан Галикеев. Проект направлен на формирование инженерных компетенций обучающихся.

«Суть проекта состоит в разработке геометрии лопасти ветрогенератора. В рамках проекта обучающиеся создают математическую и цифровую модель, а затем идёт изготовление экспериментального образца», — комментирует Руслан Галикеев.

Команда получила приз из рук главы вуза Вероники Ефремовой – книгу «Модель нового американского университета». Ещё один подарок – печатное издание получил руководитель проекта «Высшая инженерная школа EG» Алексей Пимнев. Как отметила Вероника Васильевна, «это руководство к действию и первый книжный кирпич в фундамент ВИШ. Дорогу осилит идущий и читающий».

И с легкой руки Вероники Ефремовой у «Высшей инженерной школы EG» появился свой символ, олицетворение школы – ёж по имени Альберт или Вишик, скоро с ним смогут познакомиться преподаватели и первые студенты Школы. А впереди ещё несколько проектных сессий для профессорско-преподавательского состава ТИУ.

Инна Кальва,

Пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *