Загорская Алла Александровна

Старший преподаватель кафедры техносферной безопасности Института сервиса и отраслевого управления ТИУ.

Преподает дисциплины: промышленная экология, очистка и утилизация промышленных сточных вод, техника защиты окружающей среды, информационные технологии в управлении охраной окружающей среды. Стаж работы – 24 года.

Когда вы решили стать преподавателем?

Когда поняла, что на месте инженера-проектировщика я не расту и не развиваюсь как специалист.  Тогда вызов был принят, и я в одночасье стала преподавателем. В вузе было все, что я так любила: свободный график, стабильная зарплата, возможность подработок и коллектив единомышленников. А уж перспектив для роста – хоть отбавляй.

У вас был момент, когда хотелось сменить свою работу? Что удержало от этого шага? Как решили остаться в профессии?

Бывали и такие времена, чего скрывать. Но хотелось не бросить вуз, а бросить работать совсем. Спасли студенты. Всякий раз приходили новые люди со свежими идеями, тогда мир науки, инжиниринга открывался с новой, неожиданной стороны. И все начиналось сначала.

 

Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.

О, таких советов много, но когда совсем тяжело я пользуюсь двумя основополагающими: «За опыт сколько не плати – не переплатишь» и «Не можешь изменить обстоятельства – меняй отношение». Всегда срабатывает.

Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях? Какой контент вам интересен в соцсетях?

У меня, к моему стыду, всего один аккаунт в ВКонтакте, который предназначен исключительно для работы со студентами. К сожалению, называть ВК информационной площадкой язык не поворачивается, поэтому информацию черпаю в основном из Telegram. А интересуюсь всем подряд: это и наука, и образование, и кино, и музыка, и компьютерные игры. Мое последнее увлечение Data science, поэтому в информационном потоке много Хабра и Knime Analytics Chat.

Значим ли возраст преподавателя? Как вы общаетесь с современными студентами?

Важен не возраст, а пресловутый культурный код, вещи, которые роднят вас со студентами в мироощущении и миропонимании. Неважно, что это будет – любовь к IndieMusic или серия «Рика и Морти», для каждого студента или целого потока можно отыскать общие темы. И тогда вместо скучного ответа на вопрос они будут присылать в рабочий чат мем или на переменах спорить с вами, какой из Мураками лучше.

Кому труднее на сессии – студенту или преподавателю?

Я думаю, что преподавателю. На нем лежит огромная ответственность, при этом зачастую преподаватели испытывают серьезное психологическое давление. Не все готовы с этим справляться. Я и сама, бывает, поддаюсь панике, переживаю, что чго-то не успею, кому-то не отвечу. А еще в анамнезе муки совести. Влепишь кому-нибудь в сердцах 3 (61 балл), а потом начинаешь думать, что испортила зачетку и разрушила прекрасную будущую карьеру.

Вам приходилось списывать в школе/вузе, пользовались шпаргалками на экзаменах?

Как ни странно, но да. Первые шпаргалки делала на математику, поскольку ни на что не надеялась. Однако, неожиданно выяснилось, что пока я исписывала мелким почерком крошечные листочки, все выучила. Тактильная память оказалась сильным инструментом, и с тех пор я всегда делала на экзамены шпаргалки, но не использовала их сама, а раздавала одногруппникам.

 Что бы вы сами согласились сдавать: ЕГЭ или выпускные экзамены?

Рискую навлечь на себя гнев окружающих, но ЕГЭ. Экзамены необходимо сдавать лично, это значит, что нужно приехать в выбранный университет. И сколько вузов я успею объехать за короткую приемную кампанию? Вернуть экзамены — это значит лишить абитуриентов выбора: города, в котором хочешь учиться, программы, своего будущего.

 

Что скажете, если студент вам скажет, что ваш предмет ему не интересен, он не будет его учить и планирует его прогуливать?

«Насильно мил не будешь», — скажу ему я. Терпеть в аудитории человека, который всеми фибрами противится процессу — то еще удовольствие. Поэтому пусть гуляет и лишает себя удовольствия общения со мной и группой.

Если бы не преподавательская деятельность, чем бы вы еще хотели заниматься или кем бы хотели стать?

Думаю, ушла бы в медиаиндустрию. Production, postproduction — что-нибудь эдакое, а 12 лет руководства студенческим театром мне бы в этом помогли.

Нужно ли высшее образование для успеха?

Несомненно. Университет это не только набившие оскомину ЗНАНИЯ (hard skills). Это связи – личные и деловые, это общение, это поиск единомышленников, и наконец, это ВОЗМОЖНОСТИ. Бесконечное количество возможностей: узнать себя получше и определиться, чем хочешь заниматься, или попробовать себя в новой сфере деятельности – творчестве, предпринимательстве, без особых, кстати, рисков и потерь. Другое дело, как пользоваться этими возможностями. По моему скромному мнению, высшее образование – тот самый временной люфт, необходимый, чтобы молодой человек повзрослел/созрел. И конечно, университет – это гарантия интересной и бурной молодости, о которой потом будешь рассказывать внукам.

Отдел медиа и внешних коммуникаций