В ТИУ состоялась Международная конференция «Транспортные и транспортно-технологические системы»

19.04.2019

В Институте транспорта Тюменского индустриального университета 18 апреля состоялась XIX Международная научно-техническая конференция «Транспортные и транспортно-технологические системы». Организатором мероприятия много лет подряд выступает кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин (САТМ) ТИУ.

Участниками конференции выступили ведущие учёные, студенты и аспиранты Института транспорта ТИУ, Монгольского университета науки и технологии (Улан-Батор), Уральского государственного университета путей сообщения (Екатеринбург), Южно-Уральского государственного университета (Челябинск).

В качестве почётных гостей в мероприятии приняли участие директор Тобольского ПАТП Сергей Кугаевский, заместитель начальника Тюменского высшего военно-инженерного командного  училища имени маршала А.И. Прошлякова, полковник Владимир Бузин.

С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратились директор Института транспорта ТИУ Андрей Медведев, заведующий кафедрой САТМ, доктор технических наук, профессор Николай Захаров.

«Транспортные и транспортно-технологические системы» — уже сложившаяся, значимая конференция научно-технического свойства, на которой рассматриваются доклады, обсуждаются важные вопросы, связанные с профильной отраслью. Для многих из присутствующих она станет одним из первых шагов для открытия своих научных достижений, поможет получить правильную обратную связь для дальнейшей деятельности», — отметил Андрей Медведев.

В этом году для молодых участников конференции было учреждено две новых номинации — среди бакалавров и магистрантов, а также аспирантов.

С ключевыми докладами на сессии выступили завкафедрой САТМ Николай Захаров, профессор кафедры Транспортных и технологических систем Анатолий Серебренников, доценты кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта (ЭАТ) Артур Петров, Сергей Ярков, доценты кафедры САТМ Сергей Елесин и Евгений Козин.

С методикой определения потребности в материалах для технического обслуживания автомобилей с учётом сезонных условий познакомил аудиторию Николай Захаров. Актуальность исследования (подготовлено в соавторстве с Владимиром Бузиным, Анной Макаровой), по его словам, связана с ростом парка грузовых автомобилей в регионе. Самый крупный парк в «Сургутнефтегазе», транспортное управление которого включает около 30 тысяч единиц техники, из них 17 тысяч – грузовые автомобили. При этом коэффициент технической готовности (КТГ) предприятий колеблется от хорошего до очень низкого. Достаточно весомой причиной снижения КТГ служат простои в ТО, в том числе из-за отсутствия  материалов.

О результатах испытаний специализированного средства для разрушения крупнообломочных горных пород, проведенных  Монгольским университетом науки и технологии (старший преподаватель Чулуунбаатар Халтар), рассказал профессор Серебренников. Более 20% валового продукта Монголии, по его словам, представляет добыча полезных ископаемых, которая производится с применением взрывных методов. В результате порядка 20% взорванной горной породы оказывается в кусках негабаритных размеров для транспортировки. «Использование для этих целей даже супертяжёлой техники не обеспечивает требуемого эффекта и приходится задействовать комплекс транспортно-технологических машин, что не решает проблемы разрушения обломка, который не помещается в зев камнедробилки», — пояснил Анатолий Александрович.

В результате исследований была создана экспериментальная установка, представляющая собой навесное оборудование на экскаватор третьей размерной группы, проведён комплекс проверочных испытаний, оказавшихся достаточно успешными.

Представители кафедры ЭАТ Артур Петров и Сергей Ярков выступили с докладами по концепции и инструментарию оценки безопасности дорожного движения, эффективности организации дорожного движения  в городах.

Сообщения доцентов кафедры САТМ в большей степени касались вопросов технического образования, повышения компетенций специалистов автомобильного транспорта. Сергей Елесин подробнее остановился на применении виртуальных тренажёров, Евгений Козин доложил о разработке моделей телеуправляемых транспортных средств, Артём Базанов – об альтернативных видах мобильности.

Доклады молодых и начинающих учёных были посвящены повышению надёжности систем, обеспечивающих безопасность дорожного движения, актуальным проблемам в диагностике автомобилей, экологическим аспектам в автомобильном производстве и др.

Всего в ходе конференции было заслушано 16 докладов. Работы всех участников уже опубликованы в сборнике научных статей (с присвоением кодов ISBN, УДК и ББК, рассылкой по библиотекам, регистрацией в Российской книжной палате и РИНЦ).

Также все участники конференции получили именные сертификаты. Дипломами победителей в номинации «Доклады бакалавров и магистрантов» были награждены:

1 место – Сергей Арсенюк, магистрант группы ТЭАм-17-1;

2 место – Ксения Гилева, бакалавр группы АТМбп-17;

3 место – Вячеслав Петров, бакалавр группы АТМбп-17.

Антонина Борисович,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *