В центре внимания — дополнительное образование 

13.02.2019

В Тюменском индустриальном университете проходит стратегическая сессия, в ходе которой представители власти, бизнеса, вузовского и экспертного сообщества обсуждают различные аспекты системы дополнительного образования: проблемы и решения в контексте задач национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика России». 

От лица Правительства Тюменской области собравшихся приветствовала первый заместитель губернатора Наталья Шевчик. По словам замглавы региона, тема непрерывного образования — не новая, но задачи, поставленные национальным проектом, касаются, прежде всего, «пересборки всего того, что мы сегодня предлагаем в качестве образовательных услуг». Вузовскому сообществу необходимо учитывать реалии запросов на подготовку кадров от бизнес-партнёров. «Сегодня работодатель предъявляет работнику высокие требования, самостоятельно формируя запрос на необходимый набор профессиональных компетенций», — сказала Наталья Александровна. Говоря о дополнительном образовании в широком контексте, она также заметила, что система должна и дальше трансформироваться, с точки зрения создания комфортных условий обучения и возможности выбора человеком траектории своего развития с раннего детства.
В Тюменском индустриальном университете помимо реализации дополнительных программ по подготовке и переподготовке кадров уже давно задумались об образовании юных ребят и о ранней профессиональной ориентации школьников – будущих студентов. «С этой целью в опорном вузе развиваются Школа инженерного резерва и Центр архитектурной подготовки, — напомнила и.о. ректора ТИУ Вероника Ефремова в приветственном слове.

Советник руководителя Россотрудничества, председатель экспертного совета федеральной программы «Кадры для цифровой экономики» Дмитрий Гужеля акцентировал внимание на глобальных задачах, которые ставят перед профессиональным сообществом нацпроекты «Образование» и «Цифровая экономика». По его словам, должен быть разработан и запущен огромный пласт инновационных образовательных программ и курсов, по которым обучение должны пройти более 10 миллионов человек, при этом свыше миллиона – зарубежные жители. Новые подходы к допобразованию продиктованы глобальными изменениями, которые происходят в мире. «С приходом цифры изменяется система работы не только синих воротничков, серьёзные изменения претерпевает и рабочий уклад белых. Меняется стиль работы интеллектуальных профессий. В Китае, например, виртуальные журналисты ведут колонки в «Жэминь жибао». А тренд на замену преподавателей виртуальными кадрами существует и в нашем Министерстве образования. В эпоху глобальной цифровизации сокращаются сроки образования. Это всё говорит о том, что нашей системе образования нужно коренным образом меняться», — сказал Дмитрий Гужеля.

В рамках деловой программы помимо вопросов подготовки кадров для цифровой экономики, участники обсуждают проблемы создания эффективной модели дополнительного образования и использование технологий онлайн-обучения в допобразовании, а также сетевое взаимодействие вузов, бизнеса и власти.

Во второй половине дня стратегическая сессия продолжилась в формате панельной дискуссии, на которой представители университетов делятся лучшими практиками реализации программ дополнительного образования. Среди спикеров: руководитель направления Корпоративного университета компании СИБУР Юлия Воротникова, проректор по образовательной деятельности ТИУ Людмила Габышева, руководитель группы по непрерывному образованию, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, национальный эксперт PIAAS-OЭСР Илья Коршунов, начальник учебно-организационного отдела ИДПО Уфимского государственного нефтяного технического университета Зоя Лалаева и другие.

О практиках работы в сфере допобразования в ходе панельной дискуссии рассказала проректор по образовательной деятельности ТИУ Людмила Габышева.

«295 образовательных программ дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации в ТИУ реализует Институт дополнительного дистанционного образования. Этот портфель диверсифицирован и охватывает все стратегические направления развития нашего региона. Сегодня мы находим себя на рынке, который не является профильным для нас. Одним из стратегических направлений, провозглашённых губернатором Тюменской области, является агропромышленный комплекс. Совместно с Государственным аграрным университетом Северного Зауралья мы реализуем сетевой проект по созданию агроробота, который будет следить за состоянием почв», — рассказала Людмила Константиновна.

Цифровой профиль компетенций, разработанный в опорном вузе, позволяет определить прирост компетенций обучающегося по образовательной программе и проследить соответствуют ли итоговые результаты обучения тем результатам, которые заявлялись заказчиком, как желаемые на старте. Пока цифровой профиль реализуется в ТИУ, как пилот, на примере совместной образовательной программы с ПАО «Роснефть», а в ближайшем будущем эта практика, по словам Людмилы Габышевой, будет распространена на все программы дополнительного образования опорного вуза.

Пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *