Я выбираю свой путь: Али Ильясов

12.04.2017

Подростковая среда – явление нестандартное. Она может быть враждебно-холодной, равнодушной или молодецки-разухабистой, рискованной – без тормозов, а может быть очень ранимой и нежной, романтичной. Совершенно особая подростковая среда в элитарных учебных заведениях, например, суворовских или кадетских, нахимовских училищах, школах олимпийского резерва, гимназиях и лицеях при вузах, где воспитанники прошли достаточно жёсткий отбор со сложными вступительными испытаниями. Туда зачисляют лучших, там формируется научная, военная, инженерная элита. Но в процессе получения образования, к сожалению, не все могут справиться с неимоверно высокой учебной, эмоциональной, физической нагрузкой. Вполне подготовленные академически к овладению программой повышенного уровня сложности лицея Тюменского индустриального университета, но не готовые социально даже в случае серьёзной помощи и сопровождения педагогов из-за своей неспособности управлять собственным временем вынуждены отчисляться. Некоторым из ребят не легко интегрироваться в педагогическую систему лицея, в каком-то смысле копию обучения в вузе: пары, ряд сложных дополнительных дисциплин, которые читают доценты и профессора кафедр, балльно-рейтинговая система вместо привычных школьных оценок, необходимость ориентироваться в графике контрольных точек (период сдачи тематических зачётов), чтобы не выходить на экзаменационную сессию. Они, к сожалению, не привыкли работать самостоятельно, планировать собственный день, при высокой загруженности рационально распределять время. Возможно, они научились ставить цели, но ещё не способны находить ресурсы для их достижения, определять приоритеты своей деятельности;встречаясь со множеством трудностей и не справляясь с ними, окончательно утрачивают учебную мотивацию. Зато они не упускают шанс погружения в романтические отношения, мир собственных увлечений. Каждый случай отчисления из лицея воспринимается администрацией и учителями как своё педагогическое поражение, профессиональное несовершенство – не получилось выстроить образовательную траекторию ребёнка с учётом его предела возможностей и уровнем самостоятельности, не смогли взрослые найти и запустить у подростка резервные механизмы самопомощи. Возможно, вернувшись в обычной школе к привычному для себя режиму, молодому человеку проще подготовиться к ЕГЭ и завершить ступень общего образования.

Среда лицея нестандартна ещё и тем, что в основном здесь обучаются мальчики – до 70%. Естественно, при таком раскладе среда становится априори конкурентной. Незначительное количество представительниц прекрасного пола стимулирует парней к проявлению лучших качеств. Естественно, с их собственных позиций. И здесь игра мышцами не в приоритете. Для самих талантливых, высоко мотивированных девушек предпочтительны молодые люди умные, сообразительные, находчивые, способные дипломатично договариваться и решать возникшие проблемы, выдержанные, собранные и целеустремлённые, для которых честь и достоинство – не пустые слова…

Мы продолжаем вести на нашем сайте рубрику  «Я выбираю свой путь» , где публикуем очерки директора Общеобразовательного лицея ТИУ  Николая Голикова о талантливых лицеистах и выпускниках этого учебного заведения. Восьмой очерк об Али Ильясове. Продолжение читайте далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *