Доступная среда
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес | Наименование специальных помещений | Оснащенность специальных помещений | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, Панель 20, ул. Ленина, 2/П, строение 9, ауд. № 202
г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, Панель 20, ул. Ленина, 2/П, строение 9, ауд. № 117
|
Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля, промежуточной аттестации.
|
Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, для представления учебной информации.
|
Для работы в учебных кабинетах по запросу обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены специализированные средства обучения:
Для обучающихся с нарушением слуха: – Индукционная портативная система «Vert». (переносная информационная система предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха). Располагается у заместителя директора по ОВ. Для слабовидящих обучающихся предусмотрены: – Световой маяк для дверных проемов; – Звуковой маяк «Вертикаль». Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрены: – Специализированная мебель; – Настольный светодиодный светильник; – Мобильный гусеничный подъемник для инвалидов со съемной платформой БК С100; – Кресло-коляска Армед Н007 — 2 шт. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес | Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий |
Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, Панель 20, ул. Ленина, 2/П, строение 9, ауд. № 202
г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, Панель 20, ул. Ленина, 2/П, строение 9, ауд. № 117
|
Помещения для самостоятельной работы – аудитории для проведения планируемой учебной, учебно-исследовательской работы обучающихся, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия | Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, для представления учебной информации.
|
Для работы в учебных кабинетах по запросу обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены специализированные средства обучения:
Для обучающихся с нарушением слуха: – Индукционная портативная система «Vert». (переносная информационная система предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха). Располагается у заместителя директора по ОВ. Для слабовидящих обучающихся предусмотрены: – Световой маяк для дверных проемов; – Звуковой маяк «Вертикаль». Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрены: – Специализированная мебель; – Настольный светодиодный светильник; – Мобильный гусеничный подъемник для инвалидов со съемной платформой БК С100; – Кресло-коляска Армед Н007 — 2 шт. |
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека и читальный зал | г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, Панель 20, ул. Ленина, 2/П, строение 9, ауд. № 117 |
45 |
14 |
Для обучающихся с нарушением слуха:
– Индукционная портативная система «Vert». (переносная информационная система предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха). Располагается у заместителя директора по ОВ. Для слабовидящих обучающихся предусмотрены: – Световой маяк для дверных проемов; – Звуковой маяк «Вертикаль». Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрены: – Специализированная мебель; – Настольный светодиодный светильник; – Мобильный гусеничный подъемник для инвалидов со съемной платформой БК С100; – Кресло-коляска Армед Н007 — 2 шт. |
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал |
г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, д.18, строение 6 |
1145,2 |
отсутствует |
Доступная входная группа с устройством пандуса; парковочные места для инвалидов; приемное устройство вызова с кнопкой для входа в здание; мобильный гусеничный подъемник; нескользящее покрытие пола; туалет для ММГН: поручни, унитаз, раковина, смеситель, диспенсер для туалетной бумаги, держатели для тростей и костылей, зеркало, урна, кнопка вызова. |
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступные условия обучения. Наряду с использованием дистанционных технологий, университет использует все возможности для полноценного включения студентов с ограниченными возможностями здоровья в общий образовательный процесс. Для студентов-инвалидов, нуждающихся в особых условиях обучения при необходимости возможно составление индивидуального учебного плана с учетом имеющихся нозологий. С этой целью в университете разработано положение об организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие в штате организации педагогических работников, получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Профессорско-преподавательский состав филиала проходит регулярное повышение квалификации по данному направлению деятельности. В 2020 году ППС филиала прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности организации образовательного процесса по основным и дополнительным образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. В университете работают педагоги, в функции которых входят:
– оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации;
– оказание консультативной помощи родителям/законным представителям обучающихся;
– оказание консультативной помощи кураторам, преподавателям и иным работникам университета.
Наличие печатных и электронных информационных ресурсов. В филиале функционируют мультимедийные аудитории. На сайте университета, на стендах представлена информация, необходимая обучающимся в их обучении, а также информация воспитательного характера. Для своевременного оповещения обучающихся активно используются социальные сети.
Организация внеучебной деятельности. В университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Добровольческое движение. Филиал ТИУ в г. Нижневартовске активно участвует в поддержке и развитии добровольческого движения. Студенты филиала активно занимаются волонтёрской деятельностью по различным направлениям.
Сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2021г. (ул. Индустриальная, 18, строение 6)
Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ в филиале университета создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа и нахождения в аудиториях, туалетных и других помещениях, спортзале и пункте питания. Филиал оборудован кнопками вызова, на автопарковке предусмотрены места для парковки инвалидов и их сопровождающих. Для подъёма и спуска по лестнице имеется мобильный гусеничный подъемник со съемной платформой БК С100, для беспрепятственного передвижения по зданию филиала предусмотрены 2 кресла-коляски Армед Н007.
Для совершенствования обеспечения доступности зданий и сооружений университетского комплекса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проведена паспортизация доступности объектов, разработан план мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования. Университет стремится создать доступную среду для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения о специальных условиях питания
Вид помещения |
Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество посадочных мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Количество питающихся по дотациям городского, окружного бюджета
|
Столовая
|
г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, Панель 20, ул. Ленина, 2/П, строение 9 | 43 | 25 | Не предусмотрено |
Нет |
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В филиале соблюдаются правила и меры безопасности в целях сохранности жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание филиала оборудовано системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов специализированной охраны, автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны, система видеонаблюдения на территории и в здании. Для обеззараживания воздуха используются облучатели-рециркуляторы.
Систематически проводятся технические осмотры помещений, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности, правил антитеррористической защищенности, требований СанПин. Заместителем директора по общим вопросам проводятся инструктажи обучающихся: по пожарной безопасности, технике безопасности.
Основные направления охраны здоровья:
— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организация питания обучающихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в филиале;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в филиале;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ООО «Гиппократ» по адресам:
— г. Нижневартовск, ул. Мира 94;
— г. Нижневартовск, ул. Северная 37 с1;
— г. Нижневартовск, ул. 60 Лет Октября 2Д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Университет обеспечивает доступ для лиц с инвалидностью различных нозологий к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Университет использует открытые онлайн-курсы для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, в том числе, размещенные на национальной платформе «Открытое образование».
При работе с информационными ресурсами обучающимся с инвалидностью могут помогать преподаватели, сами прошедшие необходимое обучение и кураторы.
В университете используются платформы обучения:
Система поддержки учебного процесса Educon;
Платформа открытого образования ТИУ;
Национальная платформа открытого образования.
Активно используются платформы для проведения вебинаров и видеоконференций Zoom.
Доступ к некоторым платформам возможен с мобильных устройств.
Средства дистанционного обучения активно используются также для дополнительного образования обучающихся, организации внеучебной деятельности обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Перечень электронных ресурсов:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Национальная платформа открытого образования
Электронные библиотечные системы и ресурсы:
Электронная-библиотечная система ТИУ
Информационные ресурсы
Система поддержки учебного процесса Educon
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В библиотеке оборудовано компьютерное рабочее место, оснащенное специальным техническим оборудованием и программным обеспечением.
Все электронные издания электронных библиотечных систем, таких как «Лань», IPRbooks, собственная полнотекстовая база данных учебно-методических изданий ТИУ являются адаптированными к ограничениям здоровья обучающихся и отвечают ГОСТу 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
В целях исполнения требований действующих нормативных актов и решения важной задачи по предоставлению доступа студентам с ограниченными возможностями к традиционным и электронным библиотечным ресурсам компания IPRbooks разработала адаптивные технологии для обучения:
— версия сайта для слабовидящих;
— эксклюзивный адаптивный райдер для чтения книг (тексты размещены в векторном формате, что позволяет увеличивать масштаб страницы до 300% без потери качества изображения);
— коллекция аудиоизданий для обучения.
Электронная библиотечная система «Лань» является разработчиком технологического решения для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов вузов. В мобильное приложение ЭБС «Лань» интегрирован синтезатор речи, который был разработан при непосредственном участии студентов-инвалидов по зрению. Данное технологическое решение позволяет незрячим студентам эффективно работать с книгами, размещенными в ЭБС.
В библиотеке филиала оборудовано рабочее место для инвалидов-колясочников.
Вход в здание филиала оборудован пандусом, поручнями вдоль пандуса, вертикальным подъемником.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Создание безбарьерной среды в филиале учитывает потребности лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебные аудитории для проведения лекционных занятий, аудитории для практических и самостоятельных работ оснащаются:
– специализированной мебелью;
– кресло-коляска Армед Н007 — 2 шт;
– звукоусиливающей аппаратурой;
– видеотехникой (мультимедийными проекторами, экранами с возможностью регулировки яркости, контрастности и масштаба, ЖК-телевизорами, ноутбуками);
– настольными светодиодными светильниками;
– индукционной портативной системой «Vert»;
– ноутбуками с подставкой под ТСО;
– телевизором с информационным меню;
– музыкальными центрами;
– микрофонами.
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При очном проведении вступительных испытаний обеспечивается беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях.
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
– при сдаче вступительного испытания в письменной форме –12 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению председателя приёмной комиссии, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
– задания зачитываются ассистентом;
– письменные задания надиктовываются ассистенту;
2) для слабовидящих:
– обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
– предоставляется, для выполнения задания при необходимости, увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
– задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
–обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
4) для лиц с нарушениями опорно–двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
– письменные задания надиктовываются ассистенту;
– вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
Специальные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приёме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют.